ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт педагогики и психологии Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР - КЛАСС Горбанева Наталья Николаевна, учитель технологии МБОУ « Чистогорская СОШ » Новокузнецкого р - на Кемеровской обл. МИНИ - ТОПИАРИЙ.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
КОНСТРУКТ УРОКАПредметТехнология+ОБЖКласс6Тип урокаУрок получения новых знаний.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ Мельникова Ирина Борисовна ГБОУ СОШ 262.
«Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы»
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД. Выпускная контрольная работа Кайдалов Сергей Константинович.
Формирование коммуникативных умений в процессе освоения темы «Городской пейзаж в графике» Автор разработки Суркова В.В.
Ростошанская Анна Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 5, Санкт-Петербург.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: "Зона пустынь"
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Свияжская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ НАЧАТЬ! ЧТО ЭТО ? дальше куб ЧТО ЭТО ? дальше шар.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Методическое обеспечение реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС.
Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы.
Транксрипт:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт педагогики и психологии Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Технологическая карта к интегрированному уроку технологии- изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор» Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных классов МБОУ «Турминская начальная школа- детский сад Кайбицкого района» слушатели курсов повышения квалификации учителей начальных классов по проблеме «Преемственность поколений дошкольного и начального образования в контексте ФГОС» Руководитель работы Лукманова Э.Р. «27 апреля » 2012г.

Тема Деревенский двор(проект) Интегрированный урок технологии- изобразительного искусства во 2 классе УМК Перспективная начальная школа

Проблема Организация учебного проекта в рамках интегрированного урока во 2 классе

Цель составить технологическую карту к интегрированному уроку для выполнения учащимися проекта деревенского двора из бумаги с использованием дизайна в технике живописи

Задачи 1. Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. 2. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике выполнения объемных фигур. 3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: - выполнение проекта «Деревенский двор»; - презентация выполненных проектов.

Ресурсы 1.Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК Перспективная начальная школа 2. Учебник Технология. Человек, природа, техника.2 класс. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова 3.Рабочая тетрадь.Технология.2 класс. Н. И. Роговцева 4.Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Перспективная начальная школа 5www//prosv.ru

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Мотивировать к изучению темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Задачи Мотивировать к изучению темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным

II этап. Учебно-познавательная деятельность Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Блок А. Домашние животные Блок Б. Деревенский двор Блок К. Диагностика качества освоения темы Контрольное задание Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги: объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги

Блок А. Домашние животные Задачи: Ввести понятия, «конструкция», «конструирование», «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади», «пейзаж». Актуализировать знания: о домашних животных; о техниках «живописи», Стимулировать бережное отношение к домашним животным. Научить: формулировать правила общения с домашними животными; формулировать речевые высказывания в рамках учебного диалога; выполнять учебное действие в соответствии с планом; составлять отчёт о своей деятельности по «Вопросам юного технолога».

Блок Б. Деревенский двор Задачи: Стимулировать интерес к участию в общем проекте. Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница». Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар». Научить: выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги; выполнять самостоятельный анализ изделий; распределять обязанности в процессе проектной деятельности; выполнять учебное действие, используя план; проверять и оценивать результат выполненного задания; проводить презентацию проекта по заданной схеме; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Блок К ( контрольное задание) Задачи: Мотивировать на успешный результат. Актуализировать знания о домашних животных. Научить: планировать деятельность и распределять обязанности; сотрудничать в группе при выполнении проекта; представлять результат деятельности.

Примерный продукт Проект Деревенский двор

III этап. Интеллектуально- преобразовательная деятельность Варианты заданий Информативный вариант: Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией. Правила «Братья наши меньшие» Импровизационный вариант Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы Эвристический вариант Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.

IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика Самоанализ I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно.. Самооценка II. Задание на самооценку. а) Самооценка самостоятельности своей деятельности V+! Я полностью справился с заданием самостоятельно. Я справился с заданием хорошо, но мне помогали … Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…

Самоанализ и самооценка учителя Задачи Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности. Заполняется учителем по окончании изучения темы.

Спасибо за внимание