Вопросы профессионального роста учителя в условиях введения в действие ФГОС ННО Кесебежева Людмила Анатольевна заместитель директора по УВР МОУ СОШ 4 Гиагинского района станицы Гиагинской
LOGO «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица
LOGO Требования новых стандартов Технологии уровневой дифференциации 1 Обучение на основе «учебных ситуаций» 2 Проектная и исследовательская деятельность 3 Информационно – коммуникационные технологии 4 Активные формы обучения (работа в группах) 5
LOGO Изменения в нормативных документах разработка рабочих программ тематическое планирование учебного процесса на основе планируемых результатов образования система оценивания формы контроля знаний ученика
LOGO Обучение учителей методике системной оценки достижения планируемых результатов 5 личностные результаты метапредметные результаты (УУД) метапредметные результаты (УУД) предметные результаты Кто и как измеряет?
LOGO Учитель должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения
LOGO Учитель начальных классов: осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме; осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ; составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие; своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия. обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности. обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС; осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.
LOGO 8 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика
LOGO Ученик – субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя, самостоятельное наблюдение, учебные пособия, игрушки, приборы и приспособления Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Изменение представления учителя о современном уроке
LOGO Создание проблемной ситуации Создание проблемной ситуации Привлечение внимания Привлечение внимания Демонстрация Дифференциация обучения Дифференциация обучения Использование ИКТ :
LOGO Готовность к работе по ФГОС Работа по ФГОС второго поколения Необходимые качества внутреннее принятие философии ФГОС знания нормативно- правовой базы готовность к изменению системы оценивания методическая и дидактическая готовность к работе
LOGO Проблемы системы повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС 12 ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС; сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования (персонификация); сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации; дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов; дефицит информационно-методического и нормативно-методического обеспечения учителя к введению в ФГОС.
LOGO Формы методической работы методические и психологические семинары ФГОС инструктивно- методические совещания заседания школьных методических объединений заседания педагогического совета тематические консультации самообразование педагогов методические мероприятия различного уровня
LOGO Портфолио учителя www.
Click to edit company slogan Безусловно, именно из новых уроков учителей России и по-новому выстроенной урочной и внеурочной деятельности будет состоять « Наша новая школа »
LOGO