Вопросы профессионального роста учителя в условиях введения в действие ФГОС ННО Кесебежева Людмила Анатольевна заместитель директора по УВР МОУ СОШ 4 Гиагинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Advertisements

LOGO Add your company slogan УРОК по ФГОС. Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Профессиональное развитие педагогов в структуре внутришкольной методической системы при переходе на ФГОС НОО Евтеева Л.Н., учитель начальных классов, руководитель.
L/O/G/O Научно-методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Вопросы профессионального роста учителя в условиях введения в действие ФГОС ННО Кесебежева Людмила Анатольевна заместитель директора по УВР МОУ СОШ 4 Гиагинского района станицы Гиагинской

LOGO «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица

LOGO Требования новых стандартов Технологии уровневой дифференциации 1 Обучение на основе «учебных ситуаций» 2 Проектная и исследовательская деятельность 3 Информационно – коммуникационные технологии 4 Активные формы обучения (работа в группах) 5

LOGO Изменения в нормативных документах разработка рабочих программ тематическое планирование учебного процесса на основе планируемых результатов образования система оценивания формы контроля знаний ученика

LOGO Обучение учителей методике системной оценки достижения планируемых результатов 5 личностные результаты метапредметные результаты (УУД) метапредметные результаты (УУД) предметные результаты Кто и как измеряет?

LOGO Учитель должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения

LOGO Учитель начальных классов: осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме; осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ; составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие; своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия. обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности. обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС; осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

LOGO 8 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика

LOGO Ученик – субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя, самостоятельное наблюдение, учебные пособия, игрушки, приборы и приспособления Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Изменение представления учителя о современном уроке

LOGO Создание проблемной ситуации Создание проблемной ситуации Привлечение внимания Привлечение внимания Демонстрация Дифференциация обучения Дифференциация обучения Использование ИКТ :

LOGO Готовность к работе по ФГОС Работа по ФГОС второго поколения Необходимые качества внутреннее принятие философии ФГОС знания нормативно- правовой базы готовность к изменению системы оценивания методическая и дидактическая готовность к работе

LOGO Проблемы системы повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС 12 ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС; сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования (персонификация); сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации; дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов; дефицит информационно-методического и нормативно-методического обеспечения учителя к введению в ФГОС.

LOGO Формы методической работы методические и психологические семинары ФГОС инструктивно- методические совещания заседания школьных методических объединений заседания педагогического совета тематические консультации самообразование педагогов методические мероприятия различного уровня

LOGO Портфолио учителя www.

Click to edit company slogan Безусловно, именно из новых уроков учителей России и по-новому выстроенной урочной и внеурочной деятельности будет состоять « Наша новая школа »

LOGO