Развитие цветовосприятия у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Можаровская Ирина Николаевна воспитатель ДОУ 10 высшая квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 присмотра и оздоровления г. Мончегорск 2011 год
Проект «Что такое цвет?» Цель: разработать педагогическую систему деятельности, способствующую развитию цветовосприятия, как одного из сенсорных эталонов, у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Задачи: Обогатить представления детей о многообразии цветов и оттенков, сформировать элементарные представления о цветоведении, расширить практические навыки получения новых цветов и оттенков. Обогатить представления детей о многообразии цветов и оттенков, сформировать элементарные представления о цветоведении, расширить практические навыки получения новых цветов и оттенков. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности. Развивать умение работать в коллективе Развивать умение работать в коллективе Формировать позитивный опыт взаимодействия детей с окружающим миром, умение применять полученные навыки в собственной художественно- творческой деятельности. Формировать позитивный опыт взаимодействия детей с окружающим миром, умение применять полученные навыки в собственной художественно- творческой деятельности.
Выставка литературы Выставка литературы
«Путешествие в страну красок» «Путешествие в страну красок»
«Краски радуги»
«Краски теплые и краски холодные»
«Сад Короля Палитры»
«Роль цвета в картине»
Дидактическая игра «Как радуга наряд себе искала»
Развлечение для детей «Разноцветные фантазии»
Творческий день «Вслед за радугой» Утренняя гимнастика «В мастерской художника» Малоподвижная игра «К своему домику беги»
Украсили группу вместе с Радужкой В завтрак разукрасили кашу вареньем
На прогулке любовались красками осени
Вечер развлечений Дефиле в костюмах, выполненных вместе с родителями из подручных материалов
Взаимодействие с родителями Анкетирование Анкетирование Оформление консультаций в уголках для родителей Оформление консультаций в уголках для родителей Индивидуальные консультации родителей Индивидуальные консультации родителей Творческие задания для совместного выполнения с детьми Творческие задания для совместного выполнения с детьми Издание буклета Издание буклета
Участие детей в проекте «Что такое цвет?» способствовало: Развитию познавательного интереса Формированию навыков сотрудничества Повышению самостоятельной активности Развитию творческого мышления Развитию творческих способностей
«Детство – это дети, детство – это я и ты.» (Р. Рождественский)
Литература «Вы любите проекты?», Данюкова А.- «Обруч» – с «Вы любите проекты?», Данюкова А.- «Обруч» – с Л.С. Киселёва,Т.А.Данилина, «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», - Москва, Л.С. Киселёва,Т.А.Данилина, «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», - Москва, «Моя первая книжка о красках», Ю.В. Пасс. – «Линка – пресс», «Моя первая книжка о красках», Ю.В. Пасс. – «Линка – пресс», Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Санкт – Петербург, «Детство – пресс», Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Санкт – Петербург, «Детство – пресс», 2006.