ИГРЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН И ЖЕНЩИНЫ ДЛЯ ИГР Марина Гусева КРИ 2005
1. ЖЕНЩИНЫ И ИГРЫ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ Женщины: не охваченный сегмент или не заинтересованная в играх аудитория?
1.1. ДОЛЯ ЖЕНЩИН СРЕДИ ИГРОКОВ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ Западная Европа: 25.1% активных игроков региона - женщины –(Screen Digests ISFE 2003 yearbook, 2004 ) 27% женщин Англии играют в игры
1.1. ДОЛЯ ЖЕНЩИН СРЕДИ ИГРОКОВ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ США: 70 млн. женщин имеют дома персональный компьютер и Интернет. - (Consumer Electronics Association, 2004); 53% PC игр приобретаются женщинами (ESA, 2004); 41% женщин имеют дома игровые приставки; В 2004 году женщины в США тратили на игры на 2 часа в неделю больше чем в прошлом; –(Entertainment Software Association, 2004)
1.1. ДОЛЯ ЖЕНЩИН СРЕДИ ИГРОКОВ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ Япония: 77,8% всего населения и 69.2% женщин имеют дома хотя бы одну игровую приставку. -(Computer Entertainment Software Association) Корея 65.9% женщин являются активными игроками. –(Korean Game Development and Promotion Institute)
1.2. КАКИЕ ПЛАТФОРМЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ? 1.PlayStation; 2.PS2; 3.PC; 4.GameCube
1.3. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТРАТЯТ НА ИГРЫ
1.4. В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ЖЕНЩИНЫ? Воспитательные игры и лайф-симы
1.4. В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ЖЕНЩИНЫ? Повествовательные приключения, квесты
1.4. В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ЖЕНЩИНЫ? Ролевые игры (RPG)
1.4. В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ЖЕНЩИНЫ? Онлайновые вселенные и ММОРПГ –В США 40% онлайн игроков – женщины (ESA)
1.4. В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ЖЕНЩИНЫ? Гоночные симуляторы с простым управлением
1.4. В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ЖЕНЩИНЫ? Головоломки, простые аркады и браузерные игры
1.4. В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ЖЕНЩИНЫ? Многопользовательские приставочные игры (Party-play)
1.4. В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ЖЕНЩИНЫ? Игры для девочек Barbie Fashion Designer (1997) копий только в США
1.5. ЖЕНЩИНЫ-ПОКУПАТЕЛИ США: – 53% всех покупок игр совершаются женщинами –14 биллионов долларов ежегодного дохода сосредоточено в руках женщин от 15 до 25 Англия –30,6% покупательниц тратят на игры более 225 (мужчины - 35,7%)
2. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕНЩИНЫ- ИГРОКА Гендер (англ.gender – род, пол) или социо-культурный пол человека - это совокупность социальных ожиданий и норм, ценностей и реакций, который формируют отдельные черты личности.
2. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕНЩИНЫ- ИГРОКА … и женщины и мужчины могут играть в одни и те же игры, но получать удовольствие от разных составляющих и разными путями.
2. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕНЩИНЫ- ИГРОКА Нет насилию и агрессии Короткая игра и немедленное вознаграждение (Short Play&Quick Reward) Социальная- ориентированность Ориентация на процесс игры Легкость в управлении Легкость в освоении Идентификация, отождествление с персонажем Глубина игрового мира и сюжета Приобретение полезных навыков Играть всей семьей, с детьми Преданность игре
3.1.БАРЬЕРЫ ВНУТРИИГРОВЫЕ, ИЛИ БАРЬЕРЫ ДИЗАЙНА Сеттинг, игровое окружение, визуальный дизайн. Обучение Интерфейс Игровой прогресс, цена ошибки Литературное содержимое Персонажи
ПЕРСОНАЖИ: Парадокс Лары Крофт
ПЕРСОНАЖИ: Кейт Арчер «Killer Style Meets Killer Instinct» «Fearless. Flawless. Always Fashionable.» (NOLF)
Барьеры маркетинговые, вне-игровые Каналы распространения игр Игровая реклама Упаковка Позиционирование: девчачьи игры
КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИГР Проблема: –Традиционные каналы распространения не приемлемы Решение: –Развитие других способов распространения игр, например через интернет
ИГРОВАЯ РЕКЛАМА
Проблема –Игровая реклама, направленная исключительно на мужскую аудиторию Решение –скорректировать рекламные послания так, чтобы они не отталкивали женщин –включить в список рекламных носителей, площадки, которым женщины доверяют
УПАКОВКА Проблема –упаковка игровых продуктов по- прежнему апеллирует исключительно к мужской аудитории Решение –перенимать опыт из других отраслей
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ: Девчачьи игры («Girly Titles») Проблема –Игры для женской аудитории агрессивно позиционируются как «девчачьи» Решение –Гендерно- нейтральные игры
ЖЕНЩИНЫ В ИГРОВОЙ ИНДУСТРИ Революция или эволюция? London, 16th August 2004 BAFTA Interactive New Talent Award goes to SCEE's Female Producer of SingStar Paulina Bozek