Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в М К ОУ СОШ 35
Живём в эпоху нанотехнологий, И каждый год даёт нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный стандарт.
Новый стандарт – инновационное, требующее серьёзных осмыслений нововведение. 1.Ради чего учить? 2.Чему учить? 3.Как учить? 4.За счёт каких ресурсов учить?
Научить учиться – лозунг стандартов второго поколения. Функция школы корректирующая. Учитель – направляющая сила для ребёнка. Новая задача формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.
4 направления работы 1.Создание нормативно-правовой базы; 2.Организационное обеспечение по подготовке введению ФГОС; 3.Информационное обеспечение по подготовке введению ФГОС; 4.Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования. План-график введения ФГОС
1 А - Филиппова Л.В. (высшая квалификационная категория) 1 Б – Котова Ю.А. (первая квалификационная категория) « Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС» Учителя осуществляющие педагогический процесс и внеурочную деятельность
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники учитывают изменившиеся требования к образованию.
Изменение образовательной среды, как средства достижения предполагаемых результатов обучения; Повышение квалификации и компетенции педагогического состава в области современных образовательных и информационно- коммуникационных технологий; Функционирование информационной среды, обеспечивающей фиксацию и сохранение результатов обучения. Проблемы Разработка подпрограмм, являющихся составной частью образовательной программы; Отсутствие опыта у педагогов в самостоятельной разработке программы; Разработка программы требует огромных временных затрат. Основные направления работы
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
УУД включают в себя: -Личностные умения -Социальные умения - Коммуникативные умения Этапы результатов усвоения программного материала I – изучение исходного уровня готовности обучающихся; II – анализ динамики эффективности; образовательного процесса; III – итоговая диагностика;
Педагогическая диагностика как обязательный элемент системы контроль диагностика коррекционно- развивающая работа оценка
Проектная деятельность «Кто я?» «Режим дня» «Какой я?» «Моя семья» «Расскажи мне о себе» «Школа будущего»
Принцип «Минимакса» Максимум – может узнать Минимум – должен освоить -ведётся накопление дидактических, методических и других материалов в электронном виде; -создаётся банк данных цифровых образовательных ресурсов; -учителя применяют инновационные формы организации учебного процесса – проектной и исследовательской деятельности с применением ИКТ.
Общая система пиктограмм У всех учебников УМК «Перспективная начальная школа»
Единая внешняя интрига У всех учебников УМК «Перспективная начальная школа»
Общие сквозные герои У всех учебников УМК «Перспективная начальная школа»
НаправлениеКружки и секции Спортивно- оздоровительное Футбол Играем вместе Дзюдо Разговор о правильном питании Художественно- эстетическое Городецкая роспись Хоровое и вокальное исполнительство Научно- познавательное Занимательная математика Окружающий мир и экология Духовно- нравственное Азбука гармонии Проектная деятельность Внеурочная деятельность
Портфолио – портфель достижений
Результаты проделанной работы Сформирован банк нормативно-правовых документов Подготовлено нормативно-методическое обеспечение введения ФГОС Разработан и заключён договор с родителями (законными представителями) Разработана образовательная программа Учителя начальной школы занимаются самообразованием
Для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо: Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС Формировать материальную базу Разработать критерии системы оценивания обучающихся во второй половине дня Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов