Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1149 Рожкова Е.Ю., учитель начальных классов Суркова П.В..
Как обучать? Как создать соответствующую новому способу обучения образовательную среду? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов? Как подготовить учителя к реализации целей, поставленных ФГОС НОО? Как организовать его методическое сопровождение? Какие ресурсы для этого есть у школы, округа, города, авторских центров? Как разработать ООП школы и рабочую программу учителя на этапе перехода к ФГОС НОО, чтобы они стали не формальной очередной бумажкой, а «дорожной картой», помощником в этом переходе
Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: - требований к результату образования, - требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
Требования к результатам образования: Личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.). Метапредметным (умение учиться) Предметным.
Принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля): планирование; организация; реализация и контроль; коррекция; анализ.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд
Основные этапы урока традиционного типа: определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока.
Учителю не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике, что ранее позволяло формировать устойчивые предметные результаты у учащихся. Необходимо наполнить урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе.
Традиционная пятибалльная система оценивания: -не дает полноценной возможности для формирования у ребенка оценочной самостоятельности; -затрудняет индивидуализацию обучения; -является малоинформативной; -имеет часто травмирующий характер.
- что оценивать - как оценивать - каким образом оценивать - что нужно учитывать при таком оценивании
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Уровень обученности и качества знания по русскому языку в сравнительном анализе за 3 года
Формирование у обучающихся начального общего образования навыков чтения в сравнительном анализе за три года
Уровень обученности и качества знаний по математике в 1-4 классах в сравнительном анализе за 3 года
Контроль качества обученности в первом классе
Проектная деятельность учащихся 1 «А» класса в информационном пространстве сайта
Участники курса, формирующего ИКТ – компетентность младших школьников
Образец проектной работы «Моя малая Родина»
Внеурочная деятельность первоклассников
ВЫВОД Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (2009), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход: изменение метода обучения ( с объяснительного на деятельностный); изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов); изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся); изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Успехов в работе! Спасибо за внимание!