Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1149 Рожкова Е.Ю., учитель начальных классов Суркова П.В..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Advertisements

Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
МКОУ Второкаменская СОШ Локтевского района Алтайского края.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ » СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1149 Рожкова Е.Ю., учитель начальных классов Суркова П.В..

Как обучать? Как создать соответствующую новому способу обучения образовательную среду? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов? Как подготовить учителя к реализации целей, поставленных ФГОС НОО? Как организовать его методическое сопровождение? Какие ресурсы для этого есть у школы, округа, города, авторских центров? Как разработать ООП школы и рабочую программу учителя на этапе перехода к ФГОС НОО, чтобы они стали не формальной очередной бумажкой, а «дорожной картой», помощником в этом переходе

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: - требований к результату образования, - требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Требования к результатам образования: Личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.). Метапредметным (умение учиться) Предметным.

Принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля): планирование; организация; реализация и контроль; коррекция; анализ.

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд

Основные этапы урока традиционного типа: определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока.

Учителю не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике, что ранее позволяло формировать устойчивые предметные результаты у учащихся. Необходимо наполнить урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе.

Традиционная пятибалльная система оценивания: -не дает полноценной возможности для формирования у ребенка оценочной самостоятельности; -затрудняет индивидуализацию обучения; -является малоинформативной; -имеет часто травмирующий характер.

- что оценивать - как оценивать - каким образом оценивать - что нужно учитывать при таком оценивании

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Уровень обученности и качества знания по русскому языку в сравнительном анализе за 3 года

Формирование у обучающихся начального общего образования навыков чтения в сравнительном анализе за три года

Уровень обученности и качества знаний по математике в 1-4 классах в сравнительном анализе за 3 года

Контроль качества обученности в первом классе

Проектная деятельность учащихся 1 «А» класса в информационном пространстве сайта

Участники курса, формирующего ИКТ – компетентность младших школьников

Образец проектной работы «Моя малая Родина»

Внеурочная деятельность первоклассников

ВЫВОД Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (2009), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход: изменение метода обучения ( с объяснительного на деятельностный); изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов); изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся); изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

Успехов в работе! Спасибо за внимание!