Педсовет «Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредством введения ФГОС НОО» Зам. директора по УВР МБОУ СОШ 26 с.Краснокумского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредством введения ФГОС НОО»
Advertisements

ПРИЕМЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Панова Н.В., доцент СПб АППО Семинар ГОУ СОШ ПРИЕМЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Проблемная группа « ФГОС нового поколения Руководитель группы Харисова Н. Г.
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Подготовила Гусак И.В., зам.директора УР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский Нефтеюганского.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики.
Транксрипт:

Педсовет «Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредством введения ФГОС НОО» Зам. директора по УВР МБОУ СОШ 26 с.Краснокумского Маругина Л.И. 2012г.

Повестка дня: 1.«Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредством введения ФГОС». Докладчик Маругина Л.И. 2.Итоги II четверти. Информация завучей Маругиной Л.И., Догойда Л.М.

Цель педсовета: Знакомство педагогов с содержанием ФГОС нового поколения и результатами введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МБОУ СОШ26.

Задачи педсовета: 1) познакомить педагогов с предпосылками появления ФГОС, целями образования, структурой и особенностями стандарта; 2) определить систему ведущих понятий, идей, состав ключевых задач, обеспечивающих результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и формирование универсальных учебных действий; 3) информировать педагогический коллектив об итогах введения и реализации ФГОС; 4) познакомить с примерным учебным планом НОО и организацией внеурочной деятельности в уч.г.; 5) вовлечь педагогов в обсуждение насущных проблем и перспектив развития начальной школы.

Обмен опытом, выступление учителей: 1. «Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий в рамках реализации образовательной программы «Перспективная начальная школа» - Астапова О.П. 2. «Новые подходы оценки качества обучения в образовательной программе «Школа 2100» - Воронина Э.В. 3. Система работы по здоровьесбережению во внеурочной деятельности в рамках реализации программ «Остров здоровья» и «Ритмика» - Ерёмкина Т.А.

«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» ( Л. Н. Толстой) «Не для школы, для жизни учимся». (латинское изречение)

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

Образовательные стандарты второго поколения ( 1 сентября г.) Основные идеи Научить учиться Научить создавать комфорт и пользу Научить общаться Научить пользоваться информацией

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Структура традиционного урока 1.Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУСОШ 26 Спортивно- оздоровительное «Остров здоровья Ритмика» Направления внеурочной деятельности Познавательное Детская риторика Информатика Проектная деятельность «Поиск» Военно-патриотическое «Я гражданин России», Изучаем родной край Эстетическое Клуб»Весёлые нотки» Спецкурс «Живая этика» Общественно полезное «ОПТ»

Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания

Что мешает всей школе работать на новый результат? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? 1. Зачем учить? 1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ) Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: 2. Чему учить? 2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ) 3. Как учить? 3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: –ставить цели, –решать задачи, –отвечать за результаты.

В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач: -действие связано с принятием цели и принятием решения; -эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия. -сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г.А.Цукерман, доктор психологических наук.

Важно, чтобы ребенок образовывал себя сам посредством взрослого Необходимо развивать такие умения: 1) рефлексию, 2) анализ, 3) планирование. Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.

Чему учили и чему научили на этих уроках?

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Содержание образования должно представлять систему деятельностного подхода, а не фрагменты..

Образовательная среда: учебное и игровое пространства Образовательная среда: учебное и игровое пространства Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п.

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых

Что важно знать и уметь учителю начального образования? знать принципы деятельностного подхода; уметь реализовать его на практике; освоить новую систему оценивания – критериальную; освоить принципы организации диалога на уроке.

Учитель начальной школы Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса Организация работы учащихся Оценочная деятельность ИКТ-компетентность

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ УЧИТЕЛЯ Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания. Владеющий современными образовательными технологиями. Хорошо разбирающийся в психологии ребенка, способный оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных признаков. Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся. Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы.

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Методическое сопровождение «Школа 2100» «Гармония» «Перспективная начальная школа» Система Л.В. Занкова

Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта

Модель выпускника патриот любознательный, проявляющий исследовательский интерес деятельный, креативный активно познающий мир умеющий учиться, способный к самоорганизации открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах навыки самоорганизации и здорового образа жизни познающий себя, утверждающий себя как взрослый умеет работать в группе и индивидуально готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет действовать с ориентацией на другую позицию чувство собственного достоинства исследовательский интерес уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса. Веди ученика от собственного опыта к общественному. Будь не «НАД», а «РЯДОМ». Радуйся вопросу, но отвечать не спеши. Учи анализировать каждый этап работы. Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Решение педсовета: 1. Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно: – достижения планируемых результатов освоения образовательных программ; – реализации программ воспитания и социализации учащихся; – эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС; – индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий; – собственного профессионально-личностного развития и саморазвития. 2. Разработать систему мониторинга с целью непрерывного наблюдения за ходом учебно- воспитательного процесса (отв. заместители директора по УВР, ВР, педагог-психолог, социальный педагог); 3. Сформировать пакет методик, позволяющих отслеживать уровень достижения параметров, входящих в понятие «новое качество образования». (Отв. зам. директора, руководитель МО ) 4. Изучить существующие системы оценивания, создать условия для перехода на новые, эффективные формы контроля и оценивания уровня знаний учащихся (рук. МО, зам. директора по УВР). 5. Создать творческую группу учителей для формирования и внедрения опыта работы по современным технологиям обучения (зам. директора по УВР). 6. Методической службе представить отчёт за I полугодие по реализации ФГОС.

Спасибо за внимание !