МБОУ «СОШ 2» г.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию «От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуаль- ным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.»
Профильный урок: каким ему быть?» Эпиграф: «Тысяча учителей – тысяча методов». Китайская пословица.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧИТЬ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СУЩЕСТВЕННОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ШИРОКИМИ И ГИБКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПОСОБСТВОВАТЬ УСТАНОВЛЕНИЮ РАВНОГО ДРСТУПА К ПОЛНОЦЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РАЗНЫМ КАТЕГОРИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ СПОСОБНОСТЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ СКЛОННОСТЯМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ РАСШИРИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Специфика урока в профильном классе Профилизация предполагает усвоение материала повышенного уровня, следовательно, возрастает интенсивность процесса обучения, необходимость применять технологии активизации познавательного интереса, оптимизации обучения, групповой работы, игры и т.д. Внутри профиля образование получают школьники, интересы которых имеют, как правило, различную специализацию. Это обусловливает значимость технологий дифференцированного, модульного, проектного обучения, которые позволяют учитывать интересы и склонности отдельных обучающихся и их групп. Профильное обучение предусматривает целостное рассмотрение событий, явлений, проблем, а также внутрипредметную и межпредметную интеграцию. Следовательно, актуальным является использование технологий проблемного обучения и межпредметных связей. Особое место должно занимать проектирование как основной вид познавательной деятельности. Профильность, рассматривая развитие и самореализацию школьника в качестве приоритетной задачи, предполагает увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся, использование информационных технологий.
Методы обучения самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации; обзорные и установочные лекции; лабораторные и лабораторно-практические работы; семинары, собеседования, коллоквиумы, дискуссии, творческие встречи и др.; информационная поддержка самообразования с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернет и др.; проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов; проведение эвристических контрольных работ; использование рейтинговых оценок успешности профильного обучения; экскурсии на предприятия, специализированные выставки и т.д.
ПРИМЕРЫ ТЕХНОЛОГИЙ УРОКОВ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ МОГУТ БЫТЬ: ИНТЕГРАТИВНЫЕ УРОКИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДРУГИЕ
Информационные технологии Нас захлестывает информация, но мы испытываем голод в знаниях. Дж. Несбитт Применение компьютерных технологий на уроках позволяет: Повысить положительную мотивацию обучающихся к учению Активизировать познавательную деятельность Развивать мышление и творческие способности ребенка Формировать активную жизненную позицию в современном информатизированном мире
Информационные технологии в профильной школе можно применить: На уроках по изучению нового и закрепления пройденного материала В качестве самостоятельной работы на практических и лабораторных занятиях При подготовке домашних заданий На уроках-конференциях, семинарах, панорамах …
Рейтинговые технологии Основная идея всех рейтинговых систем заключается в создании условий для активизации учебно- познавательной деятельности, условий для усиления мотивации к учебе и самостоятельной работе, а также повышения объективности оценивания обученности.
Функции рейтинговой технологии Креативная Проявляется в создании условий для развития творческого потенциала обучающегося Рефлексия Позволяет обучающемуся переосмыслить свой предшествующий опыт, соизмерить цели рейтинговой технологии со своими возможностями Стимулирующая Создает условия для развития творческих способностей Диагностическая Дает возможность получить достоверную информацию о протекании учебного процесса Коррекции Корректировка влияния нововведений на развитие личности обучающегося
Принципы модульного обучения Ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности обучаемых, стимулирование познавательной активности Максимально эффективное использование учебного времени за счет методически обоснованного построения модулей и использования информационных технологий Ориентация образовательного процесса на заранее заданный обязательный уровень учебных достижений Систематическая проверка уровня усвоения содержания обучения в ходе изучения модуля Обоснованное сочетание индивидуальной и групповой форм учебной деятельности Изменение роли преподавателя (функции проектирования учебного процесса, консультирования обучающихся, анализ результатов обучения и коррекция методики)
Проектная деятельность Любой школьный проект – это коллективный поиск. Тема проекта может быть предложена преподавателем или обучающимися, область исследования – принимается совместно. Если тема не заинтересует обучающихся, то работа над ней успеха не принесет!!!
УРОКИ-ПРАКТИКУМЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ: РАСКРЫТИЕ РАЗНЫХ АСПЕКТОВ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ; РАЗЛИЧНУЮ СТЕПЕНЬ СЛОЖНОСТИ; РАЗНЫЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ; ДАННЫЙ ВИД РАБОТ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ПОИСКОВЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ГОТОВЯТ РЕБЯТ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ И ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ