Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий
ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785)
МОУ СОШ 9 вводит ФГОС с 1 сентября 2011 года в первых классах
В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, а универсальные учебные действия (УУД)– умение учиться самостоятельно
Под УУД понимают общеучебные умения, общие способы деятельности, надпредметные действия и т.п.
Важным элементом формирования УУД является ориентировка в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ- компетентность)
Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений на основе формирования умения учиться
Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Выделены основные направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Проектная деятельность Патриотическое Общественно-полезная деятельность
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка
ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации
Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ
Психологическая готовность к школе
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер.Л.А.
Личностно-социальная готовность Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками
Эмоционально-волевая готовность Важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно
Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность – это готовность к интеллектуальному труду, умение думать, анализировать, делать выводы
Мотивационная готовность К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение: к школе; к учителю; к учебной деятельности; к самому себе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ