Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов для достижения современного качества образования
Методическая тема «Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива»
Цель методической работы: создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностной» (креативной)
Приоритетные направления методической работы Совершенствование методической службы Совершенствование методической службы Обновление содержания образования Обновление содержания образования Формирование исследовательской компетентности педагогических кадров Формирование исследовательской компетентности педагогических кадров Совершенствование учебной деятельности учащихся Совершенствование учебной деятельности учащихся
«Совершенствование методической службы» Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров Аттестация Аттестация Самообразование педагогов Самообразование педагогов
Консультационная Информационно- аналитическая Обновление содержания образования Пед. совет ШМО Районная базовая площадка Система повышения квалификации Аттестация Информатизация Организационно- методическая Учитель ШМУ
Планирование деятельности методической службы Анализ потребностей и выявление затруднений и выявление затруднений в работе педагогов в работе педагогов Анализ эффективности системы непрерывного образования Выделение основных направлений содержания деятельности методической службы ОУ методической службы ОУ
Самообразование педагога потребностьмотив цель условия деятельности выполнение выполнениерезультат
Система повышения квалификации в МОУ СОШ п. Известковый
Методическая работа учителей Распространение опыта на уровне учреждения и района – 12 чел Распространение опыта на уровне учреждения и района – 12 чел Мастер-классы – 15 Мастер-классы – 15 Выступления на семинарах муниципального и краевого уровней – 27 Выступления на семинарах муниципального и краевого уровней – 27 Размещение методических материалов в сетевых сообществах – 8 Размещение методических материалов в сетевых сообществах – 8 Проблемные и творческие группы - 4 Проблемные и творческие группы - 4
Высшее образование - 88% Высшее образование - 88% аттестация: 100% ( 3% -высшая категория, 27% - первая категория, 70% - вторая категория) аттестация: 100% ( 3% -высшая категория, 27% - первая категория, 70% - вторая категория) курсы повышения квалификации: 96% курсы повышения квалификации: 96% награждены: награждены: Нагрудный знак «Почетный работник образования РФ» - 1 чел. грамоты МО РФ-1 чел. грамоты МО Хабаровского края – 2 чел. Кадровый состав
«Обновление содержания образования» Новые программы Новые программы УМК УМК Элективные курсы Элективные курсы Современные педагогические технологии (ИКТ) Современные педагогические технологии (ИКТ)
Направления обновления содержания образования внедрение в учебно-воспитательный процесс современных программ и эффективных новых технологий внедрение в учебно-воспитательный процесс современных программ и эффективных новых технологий внедрение целостных учебно-методических комплектов в начальном звене внедрение целостных учебно-методических комплектов в начальном звене активное использование новейших информационных технологий в учебно-воспитательном процессе активное использование новейших информационных технологий в учебно-воспитательном процессе введение предпрофильной подготовки и профильного обучения введение предпрофильной подготовки и профильного обучения введение независимой оценки качества подготовки выпускников 9 классов введение независимой оценки качества подготовки выпускников 9 классов успешная реализация плана мероприятий программы «Одаренные дети», «Педагогические кадры» успешная реализация плана мероприятий программы «Одаренные дети», «Педагогические кадры» создание современной инфраструктуры в школе создание современной инфраструктуры в школе
Формы работы проектно-исследовательская деятельность проектно-исследовательская деятельность работа с одаренными детьми работа с одаренными детьми здоровьесберегающие технологии здоровьесберегающие технологии интерактивные методы обучения интерактивные методы обучения личностно - ориентированные технологии личностно - ориентированные технологии
Тематика выступлений педагогов на районных и краевых методических мероприятиях Технологии работы с молодыми специалистами: проблемы и перспективы Технологии работы с молодыми специалистами: проблемы и перспективы Организация деятельности педагогов по формированию ключевых компетентностей младших школьников Организация деятельности педагогов по формированию ключевых компетентностей младших школьников Проектная деятельность на уроках технологии Проектная деятельность на уроках технологии Искусство образной речи на уроках литературы и во внеурочное время Искусство образной речи на уроках литературы и во внеурочное время Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте новой образовательной стратегии Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте новой образовательной стратегии
Социальные сервисы сети Интернет Тарасенко С. И. «Искусство образной речи на уроках литературы и во внеурочное время» Тарасенко С. И. «Искусство образной речи на уроках литературы и во внеурочное время» Тарасенко С. И. «Технология работы с молодыми специалистами» Тарасенко С. И. «Технология работы с молодыми специалистами» Ерохина Г. К. «Методические рекомендации по литературному чтению в начальной школе» Ерохина Г. К. «Методические рекомендации по литературному чтению в начальной школе» Сырочев С. В. «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии» Сырочев С. В. «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии»
Программы «Школа России» «Школа России» «Гармония» «Гармония» образовательная система «Школа 2100». образовательная система «Школа 2100». «Край, в котором я живу» «Край, в котором я живу»
«Формирование исследовательской компетентности педагогических кадров» Районная базовая площадка по проектно-исследовательской деятельности Районная базовая площадка по проектно-исследовательской деятельности
Творческая группа «Поиск» Составлена картотека литературных источников по организации проектно-исследовательской деятельности с учащимися Составлена картотека литературных источников по организации проектно-исследовательской деятельности с учащимися Консультации для педагогов Консультации для педагогов Мастер-классы Мастер-классы Методические рекомендации Методические рекомендации
Диссеминация опыта работы педагогов творческой группы «Поиск» Районные семинары – 4 Районные семинары – 4 Мастер-классы – 5 Мастер-классы – 5 Публикации – 1 Публикации – 1 Грантовая деятельность - 1 Грантовая деятельность - 1
Проектно- исследовательская деятельность учащихся
«Совершенствование учебной деятельности учащихся» информационная компетентность информационная компетентность социально-правовая компетентность социально-правовая компетентность коммуникативная компетентность коммуникативная компетентность
Роль учителя научить получать знания (учить учиться); научить получать знания (учить учиться); научить работать и зарабатывать (учение для труда); научить работать и зарабатывать (учение для труда); научить жить (учение для бытия); научить жить (учение для бытия); научить жить вместе (учение для совместной жизни). научить жить вместе (учение для совместной жизни).
Модульная технология Вводная лекция Обучение решению задачи, проблемы Самостоятельное решение задачи, проблемы Научно-практическая конференция, итоговый контроль
Результативность учебной деятельности школьников 2006/2007учебный год – одна серебряная медаль(62% поступили в ВУЗы) 2006/2007учебный год – одна серебряная медаль(62% поступили в ВУЗы) 2007/2008 учебный год – две золотые медали(50% поступили в ВУЗы) 2007/2008 учебный год – две золотые медали(50% поступили в ВУЗы) 2008/2009 учебный год – один аттестат с отличием(68% поступили в ВУЗы) 2008/2009 учебный год – один аттестат с отличием(68% поступили в ВУЗы)
Результаты ЕГЭ Русский язык и математика % успеваемость Русский язык и математика % успеваемость Качество знаний сдачи ЕГЭ по выбору – 80% Качество знаний сдачи ЕГЭ по выбору – 80%
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях призеры краевой всероссийской олимпиады школьников – 2 призеры краевой всероссийской олимпиады школьников – 2 призеры краевого конкурса исследовательских работ – 4 призеры краевого конкурса исследовательских работ – 4 победители районных конкурсов детских исследовательских работ – 16 чел победители районных конкурсов детских исследовательских работ – 16 чел победители районного этапа всероссийской олимпиады школьников – 8 победители районного этапа всероссийской олимпиады школьников – 8