Районная экспериментальная площадка 90-ые годы – профильные группы 2001 год- Профильные группы Профильные классы 2006– ИПМ
Стратегическое управление профильным обучением осуществляет директор школы, совет школы и педагогический совет. Реализационное управление осуществляет образовательный модуль «Профильное обучение в старших классах». Тактическое управление осуществляет заместитель директора по УВР.
На уровне района: Пленарное заседание августовской конференции (п.Новосергиевка) – выступление «Инновационная деятельность ОУ – необходимое условие развития школы и реализации национального проекта «Образование» (2006г.). Пленарное заседание августовской конференции (п.Новосергиевка) – выступление «Индивидуальные профильные маршруты как одна из форм профильного обучения» (2007г.). На уровне области: ЧАТ на сайте РЦРО по профильному обучению (г.Оренбург) – участие (2007г.). Региональный семинар «Организация профильного обучения в региональной системе образования: уроки, достижения, проблемы» (г.Оренбург) - выступление «Индивидуальные профильные маршруты как форма профильного обучения» (2007г.). Зональный семинар (п. Переволоцк) «Проектная деятельность учащихся как средство профессионального самоопределения» – выступление «Модели профильного обучения» (2007г.). Обобщение опыта работы МО Оренбургской области (г.Оренбург) – размещение материалов в сборнике по профильному обучению – (2008г.).
На уровне России: Всероссийская научно-практическая конференция «Профильное обучение в системе дополнительного образования детей: проблемы, поиски, пути решения» (г.Оренбург) - выступление и статья в сборник материалов «Модели внутришкольной профилизации сельской школы (из опыта работы по профильному обучению)» (2006г.). Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов» (г.Оренбург) - публикация статьи «Модели внутришкольной профилизации сельской школы (из опыта работы по профильному обучению)» в сборнике материалов конференции - (2008г.). Российский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - участие (статья «Индивидуальные профильные маршруты как форма профильного обучения») (г.Москва) - (2008 г.). Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие инновационного потенциала сельской школы: возможности и перспективы. Комплексные сельские образовательные системы как перспективные модели для возрождения и развития сельского социума в России» (г.Псков) – выступление и публикация в сборнике материалов конференции «Индивидуальные профильные маршруты как форма профильного обучения» (2008г).
Уровень реализации свободы выбора: 1. количество ИПМ - 34; 2. количество компонентов ИПМ: обязательных - 2, необязательных (по выбору учащихся) – 7; 3. степень самостоятельности принятия решения о выборе компонентов маршрутов, видов деятельности: высокая – 88%. Уровень мотивации: 1. 1 место - мотив профессионального самоопределения, 2 место - мотив познавательного интереса, 3 место – комфортная обстановка и личность учителя.