Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Advertisements

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения МО начальных классов МОУ СОШ 4 имени.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности на первой ступени обучения.
Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НО Учитель начальных классов Ворона О.В.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Сердюкова Наталья Владимировна, заместитель.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
Внеурочная деятельность: задачи и их решения.. Понятие внеурочной деятельности Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников. Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Практико - ориентированный проект : ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Внеурочная деятельность направлена: на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Основной задачей в этом направлении считаю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую деятельность. В школе создана целостная воспитательная система, разработаны целевые программы, посредством которых реализуются основные направления воспитательного процесса

Согласно Письму Минобрнауки РФ от «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности

Принципы организации внеурочной деятельности: - учет возрастных особенностей; - сочетание индивидуальной и коллективной форм работы; - связь теории с практикой; - доступность и наглядность; - включение в активную жизненную позицию.

Направление внеурочной деятельности Программы, обеспечивающие данное направление Научно-познавательное «Занимательная математика», «Краеведение» «Занимательная грамматика», «Умники и умницы», «Химия и жизнь», «Биологические», «Математический» Художественно- эстетическое «Театральный кружок», «Детская риторика» ИЗО, «Вокальный» Военно- патриотическое«Граждановедение» «Учимся договариваться», Клуб «Патриот» Спортивно – оздоровительное Баскетбол, легкая атлетика, секция плавания, «Шахматы», Программа деятельности младших школьников по формированию здорового образа жизни «Путь к здоровью» Общественно полезная деятельность «Мягкая игрушка», «Белошвейка» Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях. Трудовые десанты. Проектная деятельностьОсуществляется через реализацию школьных программ и участие в дистанционных проектах и конкурсах, в научно – практических конференциях

Виды внеурочной деятельности: - познавательная; - игровая; - трудовая; - досугово - развлекательная; - спортивно- оздоровительная; - туристско- краеведческая; - художественное творчество; - социальное творчество; - проблемно- ценностное общение.

Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.

Патриотическое направление Ведущие формы деятельности: Образовательные и краеведческие экскурсии Классные часы на изучение правовых норм государства, законов, государственной символики. КТД, праздники, викторины, познавательные игры Смотры-конкурсы (строя и песни), выставки Исследовательская деятельность Работа научного общества «Поиск» Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами, военными моряками- подводниками.

Образовательное направление Ведущие формы деятельности: Викторины, познавательные игры и беседы Викторины, познавательные игры и беседы Детские исследовательские проекты Детские исследовательские проекты Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы… Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…

Спортивно-оздоровительное направление Ведущие формы деятельности: Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные соревнования, недели и Дни Здоровья физкультминутки на уроках и переменах, организация динамического часа в начальной школе и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня физкультминутки на уроках и переменах, организация динамического часа в начальной школе и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми Тематические беседы о ЗОЖ Тематические беседы о ЗОЖ Спортивные конкурсы, праздники «Папа, мама, я -спортивная семья» Спортивные конкурсы, праздники «Папа, мама, я -спортивная семья» Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений обучающихся Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений обучающихся Агитация и запись учащихся в спортивные секции Агитация и запись учащихся в спортивные секции

Художественно-эстетическое направление Ведущие формы деятельности: Культпоходы в театры, музеи, на выставки Концерты, праздники на уровне класса и школы Кружки художественного творчества Художественные выставки, работа театральной студии «Дюжинка», театральные кружки. Праздничное оформление школы и классных кабинетов