Деятельностный подход во внеурочной деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные формы работы в курсе «Основы мировых религиозных культур»
Advertisements

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
Шакирова Гюзель Рафиковна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Просто Челнинская СОШ Новошешминского муниципального.
МЦ УО РГО СЕМИНАР « Интерактивные методы и формы обучения в образовательных учреждениях » г.Реж, 2010 г.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Шакирова Гюзель Рафиковна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Просто Челнинская СОШ Новошешминского муниципального.
Игровые подходы в преподавании. «Кого бы ни взялся изображать человек, он всегда играет вместе с тем и себя самого» (М. Монтень) «Кого бы ни взялся изображать.
« интерактивный» « информационный» Верно ли утверждение?
LOGO МО учителей истории учебный год. LOGO МО учителей истории Сверкунова О.А. Верховецкая И.В. Белова Т.В.Горностаева О.С.
Учитель начальных классов ВКК МОУ Колодезянская СОШ Каширского района Воронежской области член экспертной комиссии на I и высшую квалификационные категории.
Методическое объединение « Обществознание » Гимназия 171 Центрального района Санкт-Петербурга.
Школьный историко–краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 2» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Создан в.
Проектная деятельность как средство формирования патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Образование : высшее Общий трудовой стаж : 19 лет. Стаж педагогической деятельности : 19 лет. Стаж работы в данном учреждении 19 лет. 1 квалификационная.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Деятельностный подход в обучении иностранным языкам. Подготовила: Филиппова А.А.
Учитель истории и обществознания I категории Образование высшее, Калмыцкий Государственный Университет 1989 г. Педагогический стаж работы- 30 лет, Педагогический.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
Транксрипт:

Деятельностный подход во внеурочной деятельности учащихся

Роль поискового движения в патриотическом воспитании учащихся

О себе Михайлова Ольга Анатольевна Учитель истории и обществознания Классный руководитель 9 «А» класса 1 категория Стаж работы 4 года

Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Самостоятельность головы учащегося - единственно прочное основание всякого плодотворного учения К.Д. Ушинский

Патриотизм Патриотизм (от греч. patriótes соотечественник, patrís родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств" (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 37, с. 190).

Основные принципы работы: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество.

Деятельность ученика 1. сам формулирует проблему 2. сам находит ее решение 3. решает 4. Самоконтролирует правильность этого решения.

Поисковое движение

НОМОПО «КУРГАН» В нашей, Нижегородской области, первый шаг по организации поисковой работы был сделан в 1988 году, когда при музее университета им. Н.И. Лобачевского был создан студенческий поисковый отряд «Долг», который в 1993 г. переименован в Курган. Всего за гг. проведена 61 полевая поисковая экспедиция, подняты останки свыше 4000 человек, установлено 357 имен.

Поисковое движение Поисковое движение - это общественное движение по сохранению и увековечению памяти защитников Отечества, павших в годы Великой Отечественной войны гг., которое в настоящее время по своему содержанию является военно- патриотическим, историко-культурным и благотворительным движением.

Поисковое движение

Основные виды деятельности

Работа с ОБД МЕМОРИАЛ

Результат работы

Женское лицо войны

Летчицы Таманского полка

Положительные моменты -Учащиеся могут применять полученные знания в решении поставленной задачи; - проектная деятельность дала возможность получения дополнительных знаний, неосвещенных в учебном курсе вопросов; - развиты творческие способности при решении определенных проблем; - учащиеся могут занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли; - проектная деятельность способствовала развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели; - сформировано толерантное отношение к другим мнениям.

Результаты Повысилась успеваемость учащихся Участие в различных конкурсах Я гражданин России Служение отечеству: события имена Конкурс рисунков

Школьные конкурсы и олимпиады Олимпиада по истории России – 9 класс: Сергеева Валерия (1 место) 2010 г; 7 класс – Чичарова Мария (1 место) 2010 г. Олимпиада по обществознанию – 9 класс: Панкратова Наталия (1 место) 2010 г.; 7 класс – Демина Наталья Олимпиада по праву 11 класс – Терина Дарья (1 место) 2010 г

Городские олимпиады и конкурсы Победители городских олимпиад – 2 чел (2009 г.) Районная олимпиада по Истории России - 1 место (Чичарова Мария 7 класс) Районная олимпиада по Обществознанию - 3 место (Дёмина Наталия 7 класс) Ученики – призеры НОУ -3 чел ( г.) Участие в конкурсах: ежегодный Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия 20 век» - 2 ч. Межрегиональный историко-просветительский конкурс «Служение Отечеству: события и имена» -3 чел. Золотое Руно – 35 ч. «Ты нижегородец» -7 ч.

Риски превращение защиты проектов в соревнование; межличностные и межгрупповые конфликты (агрессивность); доминирование (попытка навязывания взглядов); излишняя эмоциональность; формализм и имитация творчества; большие временные затраты; нарушение участниками установленных границ

Диагностика эффективности использования деятельностного подхода

Результат