Деятельностный подход во внеурочной деятельности учащихся
Роль поискового движения в патриотическом воспитании учащихся
О себе Михайлова Ольга Анатольевна Учитель истории и обществознания Классный руководитель 9 «А» класса 1 категория Стаж работы 4 года
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Самостоятельность головы учащегося - единственно прочное основание всякого плодотворного учения К.Д. Ушинский
Патриотизм Патриотизм (от греч. patriótes соотечественник, patrís родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств" (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 37, с. 190).
Основные принципы работы: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество.
Деятельность ученика 1. сам формулирует проблему 2. сам находит ее решение 3. решает 4. Самоконтролирует правильность этого решения.
Поисковое движение
НОМОПО «КУРГАН» В нашей, Нижегородской области, первый шаг по организации поисковой работы был сделан в 1988 году, когда при музее университета им. Н.И. Лобачевского был создан студенческий поисковый отряд «Долг», который в 1993 г. переименован в Курган. Всего за гг. проведена 61 полевая поисковая экспедиция, подняты останки свыше 4000 человек, установлено 357 имен.
Поисковое движение Поисковое движение - это общественное движение по сохранению и увековечению памяти защитников Отечества, павших в годы Великой Отечественной войны гг., которое в настоящее время по своему содержанию является военно- патриотическим, историко-культурным и благотворительным движением.
Поисковое движение
Основные виды деятельности
Работа с ОБД МЕМОРИАЛ
Результат работы
Женское лицо войны
Летчицы Таманского полка
Положительные моменты -Учащиеся могут применять полученные знания в решении поставленной задачи; - проектная деятельность дала возможность получения дополнительных знаний, неосвещенных в учебном курсе вопросов; - развиты творческие способности при решении определенных проблем; - учащиеся могут занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли; - проектная деятельность способствовала развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели; - сформировано толерантное отношение к другим мнениям.
Результаты Повысилась успеваемость учащихся Участие в различных конкурсах Я гражданин России Служение отечеству: события имена Конкурс рисунков
Школьные конкурсы и олимпиады Олимпиада по истории России – 9 класс: Сергеева Валерия (1 место) 2010 г; 7 класс – Чичарова Мария (1 место) 2010 г. Олимпиада по обществознанию – 9 класс: Панкратова Наталия (1 место) 2010 г.; 7 класс – Демина Наталья Олимпиада по праву 11 класс – Терина Дарья (1 место) 2010 г
Городские олимпиады и конкурсы Победители городских олимпиад – 2 чел (2009 г.) Районная олимпиада по Истории России - 1 место (Чичарова Мария 7 класс) Районная олимпиада по Обществознанию - 3 место (Дёмина Наталия 7 класс) Ученики – призеры НОУ -3 чел ( г.) Участие в конкурсах: ежегодный Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия 20 век» - 2 ч. Межрегиональный историко-просветительский конкурс «Служение Отечеству: события и имена» -3 чел. Золотое Руно – 35 ч. «Ты нижегородец» -7 ч.
Риски превращение защиты проектов в соревнование; межличностные и межгрупповые конфликты (агрессивность); доминирование (попытка навязывания взглядов); излишняя эмоциональность; формализм и имитация творчества; большие временные затраты; нарушение участниками установленных границ
Диагностика эффективности использования деятельностного подхода
Результат