Анализ реальной ситуации в МБОУ СОШ 32 в 5-6 классах в соответствии с требованиями ФГОС ООО
2 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
3 Анализ реальной ситуации в ОУ Элементы анализа Реальная ситуация в ОУ Требования ФГОС ОООВыводы, пути решения I.Учебная деятельность 1. Образовательная система Цель: Дать предметные знания, развивать ЗУНы, минимум предметного содержания по окончании ОУ Цель: Воспитание и становление высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина России Изменить цель согласно запросам семьи, общества и государства 2. Технологии -сотрудничество, -игровая технология, -проблемное обучение, -проектная деятельность -Личностно- ориентированное обучение, -проектная деятельность, -системно-деятельностный подход, -ролевые игры Усилить роль творческой деятельности, изменить функции контроля и оценки учебной деятельности, ввести интерактивное обучение 3. Формы и методы учебной деятельности Классно-урочная система с фронтальным изучением предметов, разноуровневое обучение, опережающее обучение Использование групповой, парной и индивидуальной работы Создать разнообразные условия обучения для различных групп учащихся с целью учета особенностей и контингента учеников
4 Анализ реальной ситуации в ОУ ЭлементыРеальная ситуация в ОУ Требования ФГОС ОООВыводы, пути решения II. Внеурочная деятельность 1. ТехнологииУглубление или расширение предметного содержания за счет школьного компонента учебного плана Деятельность обучения направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы Изменить целеполагание внеурочной деятельности, чтобы акцент был на учебно- исследовательскую деятельность, спортивно- оздоровительную и творческую деятельность учащегося 2. Формы и методы организации -работа кружков (спортивные, художественные, театральные), -олимпиады, -факультативы, -экскурсии Использование разнообразных форм внеурочной деятельности: -экскурсии, -кружки, -клубные заседания -диспуты, -олимпиады, -круглые столы Разнообразить формы внеурочной деятельности, ввести разноуровневое сотрудничество
5 Анализ реальной ситуации в ОУ ЭлементыРеальная ситуация в ОУ Требования ФГОС ООО Выводы, пути решения III. Квалификация кадров, состав, методическая работа 100 % преподавателей имеют высшее образование; Более 50% имеют высшую категорию Ведется методическая работа среди учителей, но преимущественно направленная на саморазвитие учителя и не адаптирована к учащимся - Центральная роль принадлежит учащимся; - Преподаватель – организатор и помощник в учебном процессе; - Взаимодействие преобладает над воздействием; - Учитель - тьютор - Переход к открытому характеру преподавания, - нет достаточного выбора курсов для повышения уровня преподавателей, - Нет переподготовки кадров, - Недостаточно сформирована материально- техническая база, учебно- методическая и информационная база
6 Готовность ОУ к введению стандарта Критерии готовности«+» и «-» готовности ОУ 1. Образовательная программа школы«-» 2. Нормативно-правовая база1-2 классы 3. Квалификационные характеристики учителей«+» переподготовка у учителей 1-2 классов Участие в семинарах по ФГОСам – учителя русского языка, географии, Участие учителей школы в муниципальной базовой площадке 4. Учебно-методический комплекс1-2 классы 5. Локальные акты в соответствии с НСОТ1-2 классы 6. Модель организации учебного процесса внеурочной деятельности «-» 7. План методической работы«-» 8. Обеспечение условий реализацииКраевой заказ по обеспечению материально-технической базы
7