Районное методическое объединение учителей биологии и химии. Янтиковский район Чувашской Республики
На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю Я !
В РМО собрались люди, объединенные одними идеями, совместным творчеством, общими жизненными и профессиональными принципами. «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д. Ушинский)
Современные технологии, как средство повышения качества подготовки учителей. Задачи: Изучение и внедрение новых современных инновационных технологий в образовательный процесс: а) Личностно-ориентированные технологии б) Здоровье-сберегающие технологии в) Проектная технология г) Блочно-модульная технология
Анализ работы РМО учителей биологии и химии Янтиковского района Методический уровень наших педагогов довольно высок, в течение нескольких лет состав РМО не менялся. Организуя методическую работу занимаемся совершенствованием профессиональных компетенций учителей, так как только подлинный профессионал способен решать те проблемы, которые рождаются в условиях стремительно развивающего общества. В течение г. методическая работа в районе проходила в рамках общей темы «Работа над повышением качества знаний через внедрение новых образовательных технологий» по этапам: 2004/2005- «Ведущая роль учителя в формировании качества знаний учащихся» 2005/2006- «Формирование положительной учебной мотивации – фактор здоровье сбережения и повышения качества знаний учащихся» 2006/2007 – «Внедрение информационной технологии в образовательный процесс» Учителя биологии и химии Янтиковского района подошли к решению проблемы внедрения инновационных технологий в более широком аспекте и работают в настоящий момент по следующим направлениям:
- групповые технологии - проблемное обучение - технология игрового обучения - блочно-модульное обучение - информационные технологии Вы должны в своей работе указать более приемлемую технологию одну-две. Показать пед.технологии на рабочем столе
Для более полного анализа работы РМО вы все должны представить нам в электронном варианте анализ вашей работы.
План работы на уч.г. АВГУСТ Итоги методической работы в 2006/07 учебном году и планирование работы на новый учебный год. Цель: с учетом грядущих изменений в образовании в целом и нововведений, определить методическую тему и утвердить план работы РМО на 2007/2008 учебный год. 1.Итоги РМО прошедшего учебного года.(Михайлова А.П. 2.Утверждение плана РМО. 3.Портфолио учителя (обобщение и систематизация педагогических достижений).Афонова Л.Н. 4.Изучить комплексный проект модернизации образования.
ОКТЯБРЬ Цель:организация изучения нормативных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс, разработать и реализовать в учебном процессе педагогических проектов. 1.Анализ работ аттестующихся учителей биологии и химии.(Электронный вариант). 2.Проектная деятельность учителя в учебном процессе: -технология планирования учителем работы по организации выполнения учащимися проектов -алгоритм работы над проектом -правила для учителя, решившего работать с помощью методов проектов -главные условия организации работы над проектом 2.Открытые уроки по биологии и химии.
ЯНВАРЬ Цель:освоение здоровье сберегающих технологий на уроках биологии и химии. 1.Здоровьесберегающая организация учебного процесса. 2.Комплекс упражнений для физкультуры: -для улучшения мозгового кровообращения -для снятия утомления с плечевого пояса и рук -для снятия напряжения с мышц туловища -ФМ для нормализации осанки -ФМ для восстановления сил -ФМ для глаз 2.Открытые мероприятия с целью показа и обсуждения опыта: уроки биологии и химии.
МАРТ Цель:формирование положительных мотивов потребности педагогов заниматься научно-исследовательской работой, формирование опыта работы, необходимой для деятельности в данном направлении. 1.Разработка тем для творческой и исследовательской деятельности, осуществление руководства этой деятельностью.( Гаврилова Н.И.) 2.Организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности учащихся. (Матвеев Г.Г.) 3.Проведение районной конференции «Шаг в будущее» (Михайлова А.П.)
МАЙ Цель: разработать и реализовать в учебном процессе блочно- модульную технологию, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. 1.Блочно-модульная деятельность учителя в учебном процессе. 2.Открытые мероприятия с целью показа и обсуждения опыта:
Портфолио учителя