Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона об образовании) совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона об образовании) Выступление на родительском собрании «Школы будущего первоклассника» (2012 год) Выступление на родительском собрании «Школы будущего первоклассника» (2012 год)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от « 6 » октября 2009 г. 373; приказом Министерства образования и науки РФ от « 26 » ноября 2010 г. 1241
ФГОС - договор Основная образовательная программа начального общего образования 1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО 3.Учебный план образовательного учреждения 4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся 5.Программы отдельных учебных предметов, курсов 6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8.Программу коррекционной работы 9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Приоритет общества Способность самостоятельно решать неизвестные задачи формирование свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся личности
Духовно-нравственное воспитание личности как элемент ГОС (национальный воспитательный идеал) Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения
Чему учим?
Развивающее обучение Индивидуальный подход Умение учиться Коллективные формы работы Поиск информации Урок – решение проблемы Связь с жизнью Максимальное включение в учебную деятельность Учебное проектирование и исследование Как учим?
Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21
Что получим ? ПредметныеПредметные Метапредметные(УУД)Метапредметные(УУД) ЛичностныеЛичностные Элементы социального опыта Освоенные способы деятельности Качества личности
Учебный план Инвариантнаячасть (учебные предметы) Вариативная часть (учебные предметы, мастерские, консультации) Внеурочная деятельность (10 часов в неделю)
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Внеурочная деятельность Занятия для всего класса Занятия по выбору Классный руководитель Педагоги- предметники Я – гражданин России Я – исследователь. В мире логики. Информатика для малышей. Культура общения. Весёлый этикет. Первые шаги в экологию. Тренинг воспитанности Я – исследователь. В мире логики. Информатика для малышей. Культура общения. Весёлый этикет. Первые шаги в экологию. Тренинг воспитанности
Внеурочная деятельность (ГПД) Занятия для всего класса Занятия по выбору Классный руководитель Педагоги- предметники Подвижные народные игры. Азбука безопасности. Путешествие в прошлое. Семья Подвижные народные игры. Азбука безопасности. Путешествие в прошлое. Семья От линии к цвету Декоративно- прикладное творчество Я учусь петь. Весёлый английский От линии к цвету Декоративно- прикладное творчество Я учусь петь. Весёлый английский
Внеурочная деятельность (ГПД) Занятия для всего класса Занятия по выбору Классный руководитель Педагоги- предметники Общая физическая подготовка. Аэробика Общая физическая подготовка. Аэробика Индивидуальные занятия. Проектная деятельность Индивидуальные занятия. Проектная деятельность
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э. Хаббард Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э. Хаббард