Проектная деятельность ученического самоуправления
Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия( Е.С. Полат ) Проектная деятельность школьников - форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения.
Виды проектов Иссле- дователь ский Информационно- просветительский творческий Практико- ориентированный
Интеграционная модель проектной деятельности 1 этап Подготови-тельный 2 этап Портфолио 3 этап Творческий 4 этап Исследо- вательский 5 кл. «Дружба» 6 кл. «Мой город» 7 кл. «Мир профессий» 8 кл. «Мир культуры» 9 кл. «Мое здоровье» Темы Этапы
Цель: развитие демократических форм самоуправления в ученическом коллективе; саморазвитие и проявление творческой инициативы учащихся во взаимодействии с представителями педагогического и родительского сообщества. Цель: развитие демократических форм самоуправления в ученическом коллективе; саморазвитие и проявление творческой инициативы учащихся во взаимодействии с представителями педагогического и родительского сообщества.
Задачи: совершенствование устойчивого интереса учащихся к самоуправленческой деятельности; совершенствование устойчивого интереса учащихся к самоуправленческой деятельности; воспитание организованности, собранности, самостоятельности, ответственности и учащихся в различных видах деятельности; воспитание организованности, собранности, самостоятельности, ответственности и учащихся в различных видах деятельности; развитие стремления подростков к социальной направленности, добровольности, демократичности в учебной и внеучебной деятельности; развитие стремления подростков к социальной направленности, добровольности, демократичности в учебной и внеучебной деятельности; формирование умений и навыков командного взаимодействия на основе освоения новых форм работы по самоуправлению; формирование умений и навыков командного взаимодействия на основе освоения новых форм работы по самоуправлению; предоставление возможности для саморазвития и проявления творческой инициативы учащихся; предоставление возможности для саморазвития и проявления творческой инициативы учащихся; расширение функций ученического самоуправления в структуре образовательного процесса гимназии. расширение функций ученического самоуправления в структуре образовательного процесса гимназии.
5 классы «Дружба» Проблемы: Проблемы: - адаптация к обучению в среднем звене гимназии; - адаптация к обучению в среднем звене гимназии; - сплочение коллектива, самопознание, принятие другого, интолерантность. - сплочение коллектива, самопознание, принятие другого, интолерантность. Цели: Цели: - формирование адекватной самооценки, толерантных отношений в классном коллективе; в классном коллективе; - психологическое сопровождение пятиклассников в период адаптации. - психологическое сопровождение пятиклассников в период адаптации.
6 классы «Мой город: вчера, сегодня, завтра» Проблемы: - дисциплина, взаимоотношения друг с другом, конфликтность, пассивная жизненная позиция. Цели: - формирование нравственной позиции; - формирование позиции активного гражданина.
7 классы «Мир профессий» Проблемы: Проблемы: - снижение интереса к учебе, пассивность мальчиков, нежелание нести ответственность за поручения, дисциплина. ответственность за поручения, дисциплина. Цели: Цели: - развитие учебной мотивации; - профессиональное самоопределение.
8 классы «Мир культуры» Проблемы: -социокультурное взаимодействие, развитие культуры поведения, воспитание нравственно-этических ценностей, социальное самоутверждение личности Цель: - развитие культурологических ценностей.
9 классы «Мое здоровье» Проблемы: Проблемы: -отсутствие заботы о другом, низкий уровень эмпатии, проблемы здоровья. Цель: Цель: - оказать помощь и поддержку подростку в управлении своим внешним обликом и поведением, а также физическим и психическим здоровьем и состоянием, в развитии умений «властвовать собой».
Этапы проектной деятельности II этап (2 четверть) Практический III этап (3 четверть) Творческий IV этап (4 четверть) Исследовательский Проектная деятельность по четвертям I этап (1 четверть) Диагностический, подготовительный
1 этап. Подготовительный Классные часы; Диспуты; Тренинги; 100 вопросов взрослому; Sandplay-игры на песке.
2 этап. Портфолио
3 этап. Творческий Фестиваль; Инсценированная песня; Викторины; Спектакль; Агитбригада Сценки.