Проектные технологии в совместной учебно- воспитательной деятельности семьи и школы учитель физики ГОУ СОШ 1161 Пархоменко Елена Кимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Advertisements

Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Лекция «Основы деятельности классного руководителя» Образовательные задачи: Сформировать представление о функциях классного руководителя Сформировать представление.
Ребенок Помощники в школьной среде ПедагогРодителиПсихолог Общая цель: создание условий для полноценного обучения и развития ребенка.
Гимназический проект «Мы вместе!» «Друзья мои, прекрасен наш союз!» А.С. Пушкин Гимназический проект «Мы вместе!»
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с 1 пгт Нагорск (краткая презентация)
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Разделы плана воспитательной работы Работа с обучающимися Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШК Работа с педагогическими кадрами Работа с.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1.Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Транксрипт:

Проектные технологии в совместной учебно- воспитательной деятельности семьи и школы учитель физики ГОУ СОШ 1161 Пархоменко Елена Кимовна

Школа должна стать центром взаимодействия, как с родителями, так и с другими организациями социальной сферы, обеспечивая успешную социализацию каждому ребенку Д.А. Медведев

В Москве большой % родителей имеют высшее образование, однако сегодня деятельное сотрудничество семьи и школы является не повсеместным Проект программы развития образования г. Москвы до 2016 года

Основные школьные проблемы и противоречия противоречияпроблемы Малое количество времени на изучаемый предмет. Низкий общекультурный уровень учащихся и высокие требования к знанию предмета; У учителя нет возможности спросить и выслушать каждого ребенка; Дети не могут объяснить грамотно то или иное физическое явление с использованием нужной терминологии

Основные трудности, испытываемые в семье ДетиРодители Много времени проводят за компьютером; К выполнению д/з подходят формально; Игнорируют командно- назидательный метод общения с родителями Вынуждены много времени проводить на работе; К контролю учебной деятельности ребенка часто подходят формально; Воспитание носит назидательный характер и строится большей частью с позиции субъект- объектного взаимодействия

общая сфера интересов в предметной области родители дети учитель ВЫХОД

Как добиться от родителей деятельного общения с собственным ребенком в предметной области?

Тренинг общения на родительском собрании Конус опыта

Тренинг общения на родительском собрании Пирамида обучения

Предложено: - ролевая смена позиций: ребенок – учитель, родители – ассистенты; - проектное взаимодействие в предметной области

Результат родительского собрания нет негативной реакции родителей на предложенный вид деятельности Получено 100% понимание ситуации Готовность родителей включиться в образовательный процесс предложенными методами

1. Проектное взаимодействие на основе индивидуальной работы с семьей Личностный рост и образовательный результат на примере Сунгатуллиной Алины – ребенка с ограниченными возможностями ВозрастНазвание проекта Причина включения родителей Метод работы Результат 9 классФокус или реальность Освоение предмета физики Ассистент учителя Консультиро- вание Контроль знаний Успешное освоение образователь- ного предмета

Результат родителей образовательный Освоили технологии и методы работы с собственным ребенком Сформировали собственную активную жизненную позицию Осознали и поменяли свое отношение к ребенку (субъект-субъектная позиция) Осознали что болезнь не повод в искусственном ограничении ее возможностей Духовно-нравственный Осознали собственную ответственность за будущее Алины: «не существование ребенка в физическом плане, а его развитие и полноценная жизнь в обществе Через семейный проект получен социально значимый результат, а также воспитание и развитие родителей

2. Проектное взаимодействие на основе групповой работы с семьями

Цель – помощь семьям в проектной деятельности: По организации проектной деятельности По педагогическому сопровождению По психологической поддержке Лекции Консультации Эксперимент Мастер-класс рефлексия Формы работы

3. Проектное взаимодействие на основе коллективной работы в классе Проект «Безопасное движение»

Образовательный результат Дети освоили метод проекта Научились на практике применять знания, полученные на уроке физики Применять знания по предмету в других ситуациях, не связанных с предметной областью Получили хороший социальный эффект Прошли практическую подготовку по безопасному поведению на дороге

Результат социального эффекта

Другие виды взаимодействия: Семейная лабораторияСемейный экскурсовод Исследование физических и потребительских свойств электроламп и других бытовых приборов Рассказ на уроках физики о музеях и выставках, посещенных с родителями в других городах и странах

Результат Учащиеся не испытывают затруднений при объяснении физики явления; Происходит смена позиции родителей в общении из «субъект- объектного в субъект-субъектное взаимодействие на деятельной основе; Родители получают возможность «завуалированного» контроля ребенка в совместной деятельности; Происходит смена формы контроля знаний со стороны родителей от формального к неформальному; Создается психологически-комфортная среда общения: ученики не отвечают домашнее задание, а делятся опытом своей деятельности; Создаются условия для успешной социализации и социально- значимой деятельности с использованием знаний по изучаемому предмету.