Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Участие в краевых конференциях
Каким образом организуется проектная деятельность ? Каким образом организуется проектная деятельность ? Примерный план моей работы : 1. Проанализировать учебную программу и определить возможные темы для выполнения проектов. 2. Выделить проблему, которую необходимо решить учащимся в ходе выполнения проекта. 3. На основе проблемы определить тип проекта, его тему. 4. Определить цель предстоящей работы. 5. Составить план работы над проектом.
Каким образом организуется проектная деятельность ? Каким образом организуется проектная деятельность ? Организовать практическую ( исследовательскую ) деятельность по выполнению проекта : -- выдвижение гипотез исследования, выбор и обоснование основной гипотезы ; -- сбор информации ( литература, СМИ, опрос, наблюдение, анкетирование, интервью, эксперимент и т. д.); -- решение промежуточных задач ; -- анализ информации ; -- формулирование выводов ; -- оформление результатов. 7. Продумать форму представление проекта : -- критерии оценки процесса и результатов работы в ходе выполнения проекта. 8. Рефлексия ( самооценка ) – размышление о проделанной работе. Представление проекта на научно - практической конференции.
Организация исследовательской работы позволяет решить ряд задач : Организация исследовательской работы позволяет решить ряд задач : - осуществить более прочное освоение учебного материала ; - познакомить с методами исследования ; - показать алгоритм эксперимента и методы анализа его результатов ; - включить ребенка в контекст научного исследования ; - научить формулировать гипотезу исследования, его цели и задачи ; - приобщить к разнообразным формам организации.
Положительные результаты : развитие ключевых компетенций, отработка их на практике ; Расширение кругозора учащихся ; выявление лидерских организационных способностей ; раскрытие инициативности и творческого потенциала учащихся.
Результатами метода проектов по истории и обществознанию являются : - повышение творческой активности учащихся на уроке ; - развитие их логического и критического мышления ; - расширение кругозора школьников. Учебным результатом опыта проектирования является способность создавать и защищать свой продукт.
Результаты проектной деятельности учащихся Главный результат – компетентность учащихся в области истории, конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности. Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся. Реализация проектов способствует формированию самостоятельно мыслящей и творческой личности.
Участие в Краевых конференциях
Участие в краевых конференциях