Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ детский сад 24 г. Павлово Методическая разработка раздела образовательной программы по теме « Экологическое воспитание детей II младшей группы ». Аттестационная работа на I квалификационную категорию воспитателя Антоновой Н.В. Образование среднее специальное Педагогический стаж 15 лет г. Павлово, 2012
1. Краткая характеристика раздела ООПДО. Анализ существующих программ (комплексных и парциальных) и технологий по выбранному разделу ООПДО, включая программы и технологии, по которым работает ДОУ. (не более 3-х программ, например «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детство», «Юный эколог»).
2. Цели и задачи раздела: Представлены в виде триединой дидактической цели: -познавательные; -развивающие; -воспитательные. Задачи соотносятся с возрастными особенностями детей группы
3. Психолого-педагогическое обоснование и содержание представляемой методики (технологии). Характеристика -особенностей возраста (психических процессов, личностных качеств, деятельностных умений) -выбора методов и приемов для передачи содержания раздела программы в соответствии с возрастом. -.
4. Ожидаемые результаты освоения раздела ООПДО. 1.Описание интегративных качеств ребенка (их конкретизация в соответствии с разделом ООП и возрастом ребенка). 2. Отдельно дать описание 9 ИК: умения и навыки. 3. Представление результатов мониторинговых исследований раздела ООП (Результаты могут быть оформлены в виде таблиц и диаграмм).
Реализация принципа интеграции. 5. Реализация принципа интеграции. ЗадачиМетоды Формы организации образовательной деятельности Интеграция по задачам и содержанию психолого- педагогической работы Расширять и уточнять представления детей о растениях леса Рассказ беседа рассматривание экскурсия экспериментирование создание коллекций, и т. д. НОД ОДРМ СУСДД ВС Безопасность Формировать начальные представления об экологически грамотном и безопасном поведении в природе. Худ. творчество Расширять представление о творчестве художников. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, композиции. Худ. лит. Воспитывать чуткость к художественному слову. Систематизиро - вать представления о временах года Беседа, наблюдения, проблемные ситуации, проектная деятельность, ситуативный разговор, игра, чтение, и т.д. НОД ОДРМ СУСДД ВС Здоровье Закреплять навыки основ здорового образа жизни (закаливание, одежда по погоде. витамины) Коммуникация Развивать умение связно и последовательно строить рассказ из личного опыта, по картине. Худ. творчество Учить детей рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой Худ. лит. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям
6. Представление результатов. Внешние результаты для социума (профессиональное сообщество, родители): -перспективные планы, конспекты занятий, картотека художественного слова и др.; -буклет, брошюра, журнал и др. Внутренние результаты – для детей. Описание общего характера об изменении физических, интеллектуальных и личностных характеристик детей. Дать портрет детей группы: позитивны в общении, самостоятельны, быстро откликаются на просьбы взрослых, проявляют творческое начало, с желанием выполняют поручения, ответственно относятся и т.д.
7. Характеристика эффективности методической разработки. Профессиональные умения: Исследовательские умения – это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей. Проектировочные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п. Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с разными людьми в различных ситуациях. Исполнительские (организаторские) умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Рефлексивные умения - имеют место при осуществлении педагогом контрольно- оценочной деятельности, направленной на себя. Ее обычно связывают лишь с завершающим этапом решения педагогической задачи, понимая как своеобразную процедуру по подведению итогов образовательно-воспитательной деятельности. Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать кукольный театр и др.
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!