УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И
ЧТО ТАКОЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС? Что же меняют в нашем образовании стандарты второго поколения?
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные УУД познавательные регулятивные коммуникативные- основа умения учиться Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ПРОВЕРКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний
ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ВЛАДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕМ КАЖДОЙ ГРУППЫ УМЕНИЙ
средства достижения метапредметных и личностных результатов Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность Предметные линии развития: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика. Личностные результаты О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы А. С помощью продуктивных предметных заданий
Химия География Обществоведение Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картин а мира Оценка рисков отношений человека и природы Оценка отношений человека и общества Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система знаков Знания о писателях, жанрах … роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Цели предметов – линии развития – обеспечивают не только предметные, но и метапредметные результаты Физика Общие законы природы Сведения на матем.языке Математика Логические рассуждения
Главное средство развития умений – ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные. 2. Найди у каждого предмета его Экватор, Полюс, Северное и Южное полушарие и подпиши их выделенными буквами.
Как строить полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
Умение выбирать УУД : от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся
10 Как проектировать метапредметные результаты урока (УУД) 1 шаг – выбор метапредметного результата (УУД) для данного урока 2 шаг – подбор заданий для формирования метапредметного результата 3 шаг – разработка урока по предмету с учетом сформулированных метапредметных результатов
Кто выбирает метапредметный результат? 11 Учитель и ученики.
Где записаны метапредметные результаты? 12 ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА
2 шаг – подбор заданий для формирования метапредметного результата Как мы формируем УУД на уроке? Какое из заданий годится для этого? 13 Продуктивное задание.
14 УЧЕБНИК УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Репродуктивные задания, нацеленные только на предмет Продуктивные задания, нацеленные на познавательные умения Продуктивные задания, нацеленные на личностные результаты
средства достижения метапредметных и личностных результатов Б. С помощью образовательных технологий Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы
УЧИТЕЛЬ Способность организовать деятельность учащихся по формированию УУД
УЧЕБНИК
3) После чтения в разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время чтения Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них 1) До чтения У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
Чтение в режиме диалога с автором «Кто-то ночью утащил лес. В О Был он вечером, а утром исчез. В Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая вокруг пустота. В О Где же прячется птица и зверь? И куда за грибами теперь?» П И.Токмакова ТУМАН п
средства достижения метапредметных и личностных результатов В. С помощью проектов и жизненных задач Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы
Пособия по проектной деятельности Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - М. : Баласс, с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN Дубова М. В Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. М.: Баласс, с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов») ISBN
Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия Пример из пособия для 2-4 кл. «Все узнаю, все смогу» Тема «Школа»
Решение жизненных задач развивает все универсальные учебные действия Пример из учебника «Информатики и ИКТ» 3 кл.
средства достижения метапредметных и личностных результатов Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность Предметные линии развития: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность
УМЦ «Школа 2100» (курсы, консультации, выезды в регионы) – Тел. 8 – 495 – Сайт: Издательство «БАЛАСC» (заказы, статьи в журнал «Начальная школа + до и после») Тел. 8 – 495 – Эл.почта