1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС п. Невское 2012 г.
2 План внеурочной деятельности школы является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности». (Изменения, которые вносятся в ФГОС НОО, утвержденным приказом Мин. Образования и науки за 2357 от )
3 Цель внеурочной деятельности: обеспечение «духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».
4 патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество Традиционные источники нравственности
5 Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное (в том числе, военно-патриотическое) Общеинтеллектуальное (познавательное) Общекультурное (художественно-эстетическое) Социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Игровая; - Познавательная; - Проблемно-ценностное общение; - Досугово-развлекательная; - Художественное творчество; - Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); - Техническое творчество - Трудовая (производственная); - Спортивно-оздоровительная; - Туристско-краеведческая
6 Формы внеурочной деятельности: кружки, секции, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные НО, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.
7 Формы внеурочной деятельности младших школьников: - кружки; - классный час; - проекты; - праздники; -соревнования; - конкурсы; - экскурсии; - посещение выставок, театра, концертов; встречи с интересными людьми; беседы, просмотр фильмов, творческие задания; туристско-краеведческая деятельность и т.д.
8 Занятия по выбору Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.) Баланс между занятиями двигательного и статического характера Внеурочная деятельность
9 1 модель – Школа – образовательно-досуговый центр, когда внеурочная деятельность организуется только за счет собственных ресурсов школы. 2 модель – Школа + УДО – образовательно-досуговый центр - внеурочная деятельность организуется на базе школы с частичным использованием кадрового потенциала и возможностей УДО (т.е. часть внеурочной деятельности организована на базе школы, часть - на базе УДО). 3 модель – УДО – образовательно-досуговый центр – внеурочная деятельность организуется на базе УДО (когда у школы нет ни кадрового потенциала, ни условий для ведения внеурочной деятельности) Модели организации внеурочной деятельности
10 Г игиенически е требовани я Перерыв между учебной и внеурочной деятельностью должен составлять не менее 40 минут Оптимальным является посещение не более 2 кружков (секций) в день. Между внеурочными занятиями должен быть перерыв не менее 10 минут