Физическая культура – здоровые дети учитель физической культуры: Владимиров В.В. Казань-2011г. МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа» Буинского района РТ учащиеся школы АСОШ
ПРОБЛЕМА В последнее время идет снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятия другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения. В последнее время идет снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятия другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
Цели и Задачи Приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников. Приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Формирование умений проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на переменах). Формирование умений проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на переменах). Воспитание культуры общения со сверстниками содрутничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности. Воспитание культуры общения со сверстниками содрутничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности.
Год разработки учебного проекта – 2011г. Опыт использования – степень распространения Сроки реализации – 1 месяц Участники проекта – учащиеся школы
Форма работы Изучение литературных источников Изучение литературных источников Педагогические наблюдения Педагогические наблюдения Проведение анкетирования Проведение анкетирования Изучение двигательной активности Изучение двигательной активности школьников во время занятий в школе школьников во время занятий в школе и в свободное время и в свободное время Изучение влияния различных видов физических - Изучение влияния различных видов физических - упражнений на здоровье школьников упражнений на здоровье школьников
Необходимое условие гармоничного развития личности школьника – ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Необходимое условие гармоничного развития личности школьника – ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Двигательная активность младшего школьника занимает только % времени суток! Двигательная активность младшего школьника занимает только % времени суток!
1 этап - подготовительный На уроке физической культуры выявлять причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура - здоровые дети», после чего формирую нескольких групп для участия в проекте. Намечаем план и распорядок деятельности. Распределяем нагрузку между учащимися. Итогом деятельности в рамках становятся: полученные теоретические знания, соревнование «День Здоровья!»
2 этап – планирование работы План: определить источники информации (справочная литература, интернет. Беседы с родителями, учителями, поиск информации по здоровому образу жизни. Необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек, определение объема работы каждого участника проекта. Каждая группа получает задание: доклады о здоровом образе жизни, доклады о вредных привычках, сочинения «Физкультура и спорт в моей семье», Газеты «Здоровый образ жизни»
3 этап – сбор информации Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми, интернет, экскурсионная деятельность. 4 этап – анализ информации Во внеурочное время учащиеся делятся со мной результатами своей поисковой деятельности, корректирую, уточняю высказывания, помогаю выделить главное, подвожу детей к определению вывода. 5 этап – презентация результатов проектной деятельности Результатом данной проектной деятельности соревнование «День Здоровья!»
Итог проекта В процессе участия в проекте учащиеся понимают значимость и необходимость занятий физической культуры. При подготовке и участии в соревнованиях дети развиваются физически, в них воспитывается самостоятельность, инициатива, повышается чувство ответственности, проявляется коллективизм, развиваются коммуникативные навыки. Готовясь к соревнованиям, учащиеся хорошо усваивают правила игр, знакомятся с рядом новых игр и эстафет, многие из которых используются в их повседневной игровой деятельности, идет сплочение учащихся, родителей и школы в активной оздоровительной спортивной жизни.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов 1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва, Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва,