ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Изменений в деятельности обучающихся и их родителей в соответствии с ФГОС ФГОС: изменения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Арыг-Узю Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями.
Advertisements

Подготовила: учитель начальных классов Сычёва Т.В.
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС » Г.
ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
Родительская конференция «Физическое здоровье ребенка – залог успешности учебной деятельности»
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Современный урок в свете требований ФГОС Т. В. Чиркова, заместитель директора ИМЦ.
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Подготовила: Луценко Ж.А., руководитель РМО. 7. Осмысление учебного материала. 8. Оценивать реальное продвижение каждого ученика. 9. Планирование коммуникативных.
Повышение педагогического мастерства учителя через систему работы с родителями учащихся.
Реализация ФГОС нового поколения Вас приветствуют учителя начальных классов МБОУ с.Кузяново Ишимбайского района РБ Руководитель ШМО: Мажитова Р.Ф.
Диагностика состояния воспитательной работы в ОУ (ФГОС).
LOGO Системно – деятельностный подход в реализации ФГОС Работу выполнила Нистратова Римма Ивановна, учитель начальных классов МОУ.
1. Краткое выступление директора о задачах и особенности организации данного педсовета. 2. Выступление заместителя директора по ВР «Концептуальные основы.
Мютт Вера Павловна, учитель начальных классов МБОУ Элитовской СОШ п. Элита 2015 г.
Транксрипт:

ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Изменений в деятельности обучающихся и их родителей в соответствии с ФГОС ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса

Характеристика изменений в деятельности обучающегося в соответствии с ФГОС Предмет изменений Деятельность обучающегося до введения ФГОС Деятельность обучающегося после введения ФГОС Вид деятельнос ти *Пассивное слушание *Выполнение заданий по указанию учителя *Работа с источниками информации по рекомендации учителя *Активные действия *Самостоятельный поиск решения поставленной задачи *Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов

Вид деятельност и *Использование литературы (справочники, словари). Использование интернет- ресурсов (только с помощью родителей) *Переспрашивание заданного вопроса *Использование интернет- ресурсов самостоятельно *Уточнение вопроса (ученики задают вопросы с целью уточнить, пояснить детали задания)

Вид деятельнос ти Фронтальная работа Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.)

Вид деятельност и Самостоятельн ая деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника Учителем организована деятельность детей: по поиску, обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.

Взаимодей ствие ученика и учителя Пассивное принятие информации обучающимися; субъект- объектные отношения Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений От ребенка требуется четкое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя

Адаптаци я к школьно му обучени ю Уровень тревожности обучающихся в адаптационный период повышен Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся в адаптационный период Средний срок адаптации обучающихся – 2 месяца Вид ведущей деятельности детей в период адаптации – учебная Средние сроки адаптации обучающихся – 3–5 недель Виды ведущей деятельности детей в период адаптации – игровая и проектная

Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями в соответствии с ФГОС Предмет изменений Особенности работы с родителями до введения ФГОС Особенности работы с родителями после введения ФГОС Технология проведения родительского собрания Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой

Адаптационн ый период Родители не участвуют в организации адаптационног о периода Родители выступают в роли тьюторов: присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям; активно участвуют в организации подвижных игр на переменах; помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.

Организация внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями Участие родителей в проведении уроков Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания) Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся

Совместная проектная деятельность Отсутствует Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок" Участие в праздниках Родители выступают в роли зрителей Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника

Информацио нное взаимодейс твие "родитель – учитель – ребенок" Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы

Спасибо!