ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Изменений в деятельности обучающихся и их родителей в соответствии с ФГОС ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса
Характеристика изменений в деятельности обучающегося в соответствии с ФГОС Предмет изменений Деятельность обучающегося до введения ФГОС Деятельность обучающегося после введения ФГОС Вид деятельнос ти *Пассивное слушание *Выполнение заданий по указанию учителя *Работа с источниками информации по рекомендации учителя *Активные действия *Самостоятельный поиск решения поставленной задачи *Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов
Вид деятельност и *Использование литературы (справочники, словари). Использование интернет- ресурсов (только с помощью родителей) *Переспрашивание заданного вопроса *Использование интернет- ресурсов самостоятельно *Уточнение вопроса (ученики задают вопросы с целью уточнить, пояснить детали задания)
Вид деятельнос ти Фронтальная работа Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.)
Вид деятельност и Самостоятельн ая деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника Учителем организована деятельность детей: по поиску, обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.
Взаимодей ствие ученика и учителя Пассивное принятие информации обучающимися; субъект- объектные отношения Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений От ребенка требуется четкое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя
Адаптаци я к школьно му обучени ю Уровень тревожности обучающихся в адаптационный период повышен Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся в адаптационный период Средний срок адаптации обучающихся – 2 месяца Вид ведущей деятельности детей в период адаптации – учебная Средние сроки адаптации обучающихся – 3–5 недель Виды ведущей деятельности детей в период адаптации – игровая и проектная
Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями в соответствии с ФГОС Предмет изменений Особенности работы с родителями до введения ФГОС Особенности работы с родителями после введения ФГОС Технология проведения родительского собрания Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой
Адаптационн ый период Родители не участвуют в организации адаптационног о периода Родители выступают в роли тьюторов: присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям; активно участвуют в организации подвижных игр на переменах; помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.
Организация внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями Участие родителей в проведении уроков Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания) Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся
Совместная проектная деятельность Отсутствует Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок" Участие в праздниках Родители выступают в роли зрителей Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника
Информацио нное взаимодейс твие "родитель – учитель – ребенок" Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы
Спасибо!