ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 16
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание). Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное воспитание). Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание). Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕФАКУЛЬТАТИВ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» КЛУБ «СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ. БЫСТРЫЕ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕКРУЖОК ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБ «МОЯ СТРАНА» СОЦИАЛЬНОЕФАКУЛЬТАТИВ «ДЕТСКАЯ РИТОРИКА» КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУКИ» ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕКРУЖОК «МИР,В КОТОРОМ Я ЖИВУ» КРУЖОК «Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
8 ФАКУЛЬТАТИВ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» КЛУБ «СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ»
КРУЖОК ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБ «МОЯ СТРАНА»
ФАКУЛЬТАТИВ «ДЕТСКАЯ РИТОРИКА» КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУКИ»
КРУЖОК «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» КРУЖОК «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР