ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Развитие творческих способностей учащихся «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Advertisements

МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Метод учебного проекта О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух….
Проект ( от лат.projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед)- замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов,
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Тема: Тема: «Управление проектной деятельностью учащихся в старших классах на основе информационных технологий»
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
На материале преподавания профессиональных дисциплин специальности Проектная деятельность как средство повышения качества образования (или эффективности.
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. "Мы привыкаем к цепям и жалеем.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Развитие творческих способностей учащихся «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь»

Реализация творческого потенциала учащихся школы Интеллектуальная внеурочные предметные занятия олимпиады интеллектуальные марафоны Культурологическая музыкально-сценическое творчество творческие конкурсы Экспериментальная работа «Творческая компетентность» Творческие формы промежуточной и итоговой аттестации

Образовательная деятельность учащихся Урочная Внеурочная

Общая характеристика методов обучения Метод обучения Начальные учебные условия Промежуточные результаты Пути достижения промежуточного результата Конечный результат Формы обучения Объяснительно- иллюстративный (репродуктивный) Выделяются учителем, известны ученику Известны ученику Ученику необходимо запомнить Традиционные: рассказ, беседа, лекция, семинар, семинар- практикум, практикум, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия, самостоятельная работа Программированное обучение Выделяются учителем, известны ученику Не известны ученику Известны ученикуУченику необходимо получить Традиционные + алгоритмические ЭвристическийВыделяются учителем, известны ученику Известны ученикуНе известны ученику Ученику необходимо получить Традиционные + реферативная работа, проектная деятельность Исследовательское (проблемное) обучение Выделяются учителем, известны ученику Не известны ученику Ученику необходимо получить Традиционные + проектная деятельность, «мозговой штурм» Модельное обучениеОтбираются самим учеником в зависимости от его понимания задачи Ученик получает самостоятельно Определяются самим учеником Определяется самим учеником Традиционные + конференции, деловые игры: урок-суд, урок-аукцион и т.п.

Внеурочная образовательная деятельность Групповая факультативы, кружки спецкурсы клубы ученическое научное общество экскурсии Групповая факультативы, кружки спецкурсы клубы ученическое научное общество экскурсии Массовая вечера спектакли викторины познавательные игры конкурсы выставки конференции стенгазеты предметные недели Массовая вечера спектакли викторины познавательные игры конкурсы выставки конференции стенгазеты предметные недели Индивидуальная исследовательская работа конструирование проектная деятельность прикладные работы Индивидуальная исследовательская работа конструирование проектная деятельность прикладные работы

Виды исследований школьников : наблюдения и анализ полученных результатов; эксперимент (естественный или лабораторный); сравнительный анализ явлений, процессов, фактов; решение исследовательских задач; поисковая исследовательская работа. Исследовательская деятельность.

Основные этапы процесса исследования выбор темы; постановка научной задачи; подготовка к исследованию (наблюдению, эксперименту) – выбор методики; проведение исследования (наблюдения, эксперимента); обработка результатов исследования; обобщение материалов исследовательской работы; интерпретация полученных результатов (выводы); отчет по проведенной исследовательской работе (оформление исследования).

Проектная деятельность в школе Таблица 6. Последовательность работы над проектом Стадия работыСодержание работы на этой стадииДеятельность учащихся Деятельность учителя 1. ПодготовкаОпределение темы и целей проекта, его исходного положения. Выбор рабочей группы Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за учащимися. 2. Планирование а) Определение источников информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды. Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за учащимися. 3. ИсследованиеСбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. 4. Результаты и/ или ыводы Анализ информации. Формулирование выводов.Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся). 5. Представление (защита проекта) Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. 6. Оценка резуль- татов и процесса Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения цели. Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета. Последовательность работы над проектом

Виды проектов Монопредметный проект – проект в рамках одного предмета, вполне укладывается в классно- урочную систему. Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный проект – проект внепредметный, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Формы монопредметного проекта изготовление рекламного плаката, буклета, афиши или альбома с краткими текстами, рисунками, фото, открытками, отражающими самое существенное содержание темы. (В начале изучения темы дается проектное задание. Весь процесс обучения направлен на реализацию проекта. Выполняется к концу изучения темы). В таких же формах можно выполнять и межпредметные проекты.

Другие формы проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Атлас, карта Видеофильм Выставка Газета, журнал Действующая фирма Законопроект Игра Коллекция Костюм Модель Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Оформление кабинета Постановка Праздник Прогноз Система школьного самоуправления Справочник Сравнительно- сопоставительный анализ Учебное пособие Экскурсия

Творческие работы учащихся школы 602 Предмет – МХК, москвоведение Учитель – Сапожникова Надежда Юрьевна

Творческие работы учащихся школы 602 Предмет – материальные технологии Учитель – Селезнева Людмила Васильевна

Творческие работы учащихся школы 602 Предмет – литература Учитель – Мороз Светлана Викторовна