Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации работы над учебным проектом.
Advertisements

МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Проектно- исследовательская деятельность как один из методов повышения мотивации учащихся МОУ «Лицей 1 пос.Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
«Метод проекта» Для чего он нужен в школе? ГОУ СОШ 881, Захарова Н.А г.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Вовлеки меня – и я научусь (Китайская пословица)
Метод проектов. Проект – это пять «П» 1.Проблема. 2.Проектирование (планирование). 3.Поиск информации. 4.Продукт. 5.Презентация. Шестое «П» проекта –
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Температура- путешествие по температурной шкале. Иследовательский проект Руководители: Учителя: физики, географии, биологии, истории, астрономии. Участники:
Транксрипт:

Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.

Возникла проблема? Подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний.

Решение Необходимо применение новых педагогических подходов и технологии в общеобразовательной школе Метод проектов

ФГОС 2 поколения Базовая технология БУП ОУ РФ (внеучебная деятельность) 2 ч. Включается в рабочее время учителя Закон об образовании Развитие УУД

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым результатом, оформленным каким-либо способом. Это всегда творческая деятельность.

Учебный проект в образовательной деятельности Это задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы (самими учащимися или с помощью учителя), когда результат самостоятельной деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих участников проекта.

Учебный проект с точки зрения учителя это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки у учащихся

Учить учащихся: Проблематизации Планированию содержательной деятельности ученика Самоанализу и рефлексии Представлению результатов своей деятельности и хода работы Презентации в различных формах Поиску и отбору актуальной и необходимой информации Практическому применению школьных знаний в различных ситуациях

Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат ;

Основа метода проектов Умение ориентироваться в информационном пространстве Самостоятельно конструировать свои знания Практическая направленность на результат, который можно было увидеть, осмыслить, реально применить в деятельности

Проектная деятельность по содержанию монопредметные межпредметные надпредметные

Проектная деятельность по продолжительности От 1 урока До года

Проектная деятельность по конечному результату учебныедругие исследовательские

Проектная деятельность по количеству учащихся Индивидуальная Парная Групповая Решение конкретной проблемы

Условия применения метода проектов Существование некой проблемы Значимость предполагаемых результатов Применение исследовательских методов Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора

Требования Проект создается по инициативе учащихся и должен быть значимым для их ближайшего окружения Решаемая с его помощью проблема и предполагаемые результаты должны иметь практическое значение Работа учащегося над проектом является самостоятельной и носит исследовательский характер Проект планируется и разрабатывается заранее исходя из конкретных целей и задач

Основная задача: осуществление межпредметных связей и создание некоторого образовательного продукта в процессе взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем.

Учитель Консультант Задает «пространство» возможных целей и путей их достижения

Проекты ВнеурочныеУрочно-внеурочные Вопрос: С ЧЕГО НАЧАТЬ ?

Этапы работы над проектом 1 этап «погружение в проект» 2 этап «организация деятельности» 3 этап «осуществление деятельности» 4 этап «рефлексия» Проектный способ деятельности 5 этап «презентация результатов»

Пример 1 Тема: «Путешествие по температурной шкале» Описание: Межпредметный проект. Тема по стандартам Тепловые явления. Физика интеграция с географией, биологией, историей, астрономией. Групповой. Проблема: Имеют ли предел высокие и низкие температуры? Частные вопросы: Какова история создания первого прибора для измерения температуры - термоскопа? Какие существуют шкалы для измерения температуры, и какова история их создания? Существуют ли термометры без жидкости? Какие температуры можно получить в лабораторных условиях? Каковы особенности медицинского термометра и с чем это связано? Каковы температуры живых существ? Где находится самое холодное и самое жаркое место на Земле?

Пример 2 Тема: «Все ли может плавать». Описание: Тема по стандартам «Плавание тел» Проблема: Кто действительно плавает: воздухоплаватель, моряк или подводник? Частные вопросы: Почему сила Архимедова? Почему плывёт корабль? Погружается или тонет подводная лодка? Плавает ли аэростат в воздушном океане?

Пример 3 Тема: Всему бывает причина Описание: Темы по стандартам « Понятие силы. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Давление. Сила деформации. Внутреннее напряжение. Плотность вещества. Теплопроводность. Тепловое расширение». Проблема: Как объяснить очевидное? Частные вопросы Бабушкины секреты или простая физика? Как победить в «пасхальном сражении»? В чем причина прочности яйца?