Проектная работа как способ реализации задач программы ООП НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектный метод: главные достоинства и ошибки в использовании. Литвина С.Л.
Advertisements

Система проектного обучения в образовательном учреждении Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н.,
Включение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной.
Включение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной.
Институт развития образования и социальных технологий г. Курган 2012 год.
Проектная компетентность учителя Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
Подготовка учителя к проектному обучению учащихся Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексия.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
« Позитивный опыт и затруднения, возникающие в работе современного педагога »
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
« Позитивный опыт и затруднения, возникающие в работе современного педагога »
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Транксрипт:

Проектная работа как способ реализации задач программы ООП НОО

всестороннего упражнения ума и развития мышления (П.Ф. Каптерев); развития творческих способностей (П.П. Блонский); развития самодеятельности и подготовки школьников к самостоятельной трудовой жизни (С.Т. Шацкий); подготовки воспитанников к профессиональной деятельности (А.С. Макаренко); слияния теории и практики в обучении (Е.Г. Каганов, М.В. Крупенина, В.В.) Метод проектов это –

Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Учебное проектирование в зависимости от готовности учителя и учащихся Уровень готов- ности учащихс я Самостоятельное внеурочное проектирование учащихся - недостаточное участие учителя Все формы Простейшее проектирование Внеурочное Урочное проектирования Фиктивное учебное проектирование - неблагоприятная ситуация Урочно- внеурочное проектировани е Недостаточная самостоятельнос ть учащихся - имитация проектирования 0.0 Уровень готовности учителя max Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки образования МИОО, к.п.н., доцент, научный руководитель Педагогического сообщества учебного проектирования, автор курса «Проектная деятельность» для начальной школы

Процесс формирования исследовательской компетенции у учащихся с помощью проектной деятельности будет протекать успешно при соблюдении следующих условий: профессиональной готовности учителей к осуществлению данной задачи, формирование мотивации на проектную деятельность у учащихся и учителей, внедрение проектной деятельности в урочную и внеурочную деятельность; Мониторинг формирования ключевых компетентностей.

ПРОБЛЕМА Презентация Проектирование (планирование) ПРОЕКТ Продукт Поиск информации ПОРТФОЛИО ( папка)

С чего начать проектную работу ?

«Проектная деятельность всегда возникает только там, где выявляется и формулируется конкретная проблема». – Е.С. Полат

Проблема ?

Технология продуктивного чтения

Этап исследовательской деятельности или этап продуктивной деятельности

Представление и защита проекта

Какую роль играет учитель в проектной технологии? 1.он формирует мотивацию участников; 2.проводит консультации по выбору тем проекта, по содержанию проекта; 3.оказывает помощь в подборе материала; 4.отслеживает деятельность каждого участника проекта; 5.координирует действия всех участников; 6.выступает в качестве эксперта на защите проекта; 7.выполняет анализ проделанной работы; 8.оценивает каждого участника проекта.

Ошибки, связанные с применением проектной методики Непонимание смысла и значения проектной деятельности для образования. Имитация проектной деятельности. Нацеленность на презентацию. Ограниченное использование проектной деятельности. Смешение понятий «проект» и «научное исследование», «проект» и «коллективное мероприятие», «проект» и «социологическое исследование», «проект» и «деловая или ролевая игра». Забегание вперед. Сохранение прежних субъект-объектных отношений. Применение традиционных методов оценки.

Участники проекта УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКРОДИТЕЛЬ

Действия родителей: проявить заинтересованность работой ребенка; включиться в деятельность, но не брать на себя выполнения проекта; быть консультантом; служить источником информации.

Библиография Ссылки на электронные информационные ресурсы Включение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки образования МИОО, к.п.н., доцент, научный руководитель Педагогического сообщества учебного проектирования, автор курса «Проектная деятельность» для начальной школыВключение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки образования МИОО, к.п.н., доцент, научный руководитель Педагогического сообщества учебного проектирования, автор курса «Проектная деятельность» для начальной школы Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / под ред. Е.С. Полат. М., – С Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. специальностей / под общ. ред. В.С. Кукушина. – М., Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – М.: НИИ школьных технологий, с. Скоробогатова Г.Г. Проблемная, проектная и модульно-блочная технологии в работе учителя. – М., Издательство МИОО, – 203 с. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности. – М.: Академия, 2007 Фишман И.С. Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетенций учащихся // Методист. – , 3. Чернилевский Д.В. Технология обучения и ее выбор / Д.В. Чернилевский// Энциклопедия профессионального образования в 3 т. – М.,1999. – Т. 2. – С