Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку посредством проектной деятельности с использованием ИКТ. Учитель иностранного языка Шарапова Раиса Михайловна
Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. Учебный проект это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.
Актуальность проекта Последние годы в области образования остро стоит вопрос об эффективности учебно- воспитательного процесса за счет внедрения инновационных методов и технологий. Как показывает педагогический опыт, использование современных информационных технологий позволяет изучить жизнь средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве.
использование проектной методики и информационно-коммуникационных технологий для развития умений и навыков речевого общения. Цель проекта:
1.Развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся. 2. Осваивание обучающимися методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ. 3.Повышение мотивации, развития мыслительных навыков участников проекта, несущего большой развивающий и воспитательный потенциал. Задачи проекта:
Подготовительный этап а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения. б) Подбор рабочей группы. Этапы работы над проектом
Основной этап Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся Разработать план действия каждого участника проекта Сфотографировать учащихся за работой. Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов Оценить проделанную работу Заключительный этап Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта Представить презентацию проекта Этапы работы над проектом
1.Обучающиеся получат возможность совершенствовать и расширить коммуникативные и информационные умения, необходимых в XXI веке. 2.Обучающиеся будут искать информацию в Интернете, на образовательных порталах, электронных энциклопедиях, словарях. В результате реализации проекта:
Собранная информация представляется в виде буклетов, реклам, научных рефератов в электронном виде, мультимедийных презентаций участников проекта. Формы реализации проекта:
Критерии оценки учебной деятельности учащихся: Самостоятельность работы над проектом. Актуальность и значимость темы. Полнота раскрытия темы. Оригинальность решения проблемы. Артистизм и выразительность выступления. Раскрытие содержания проекта на презентации. Использование средств наглядности, технических средств.
проектная деятельность учащихся презентации к урокам тесты внеклассные мероприятия мультимедий ный урок Использование ИКТ в образовательном процессе
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Научно-практическая конференция «Мир моих открытий»(1-4 классы) 2012 г.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Городской конкурс на иностранном языке «Неизвестные страницы Тамбовского края» (10-11 классы). Презентация: «Творчество наших земляков» –1 место – Ерохина Елизавета – 11 класс –2010/2011 учебный год
Участие учащихся в конкурсах, реализующих компетентностный подход в обучении г.г. - Интернет – проект «Эрудит-марафон учащихся» (ЭМУ) – дистанционная олимпиада по английскому языку Международный творческий проект «Как прекрасен этот мир!» г.г. - Интернет – проект «Эрудит-марафон учащихся» (ЭМУ) – дистанционная олимпиада по английскому языку Интернет-проект «Путешествие по странам» по английскому языку. (раздел МОНО)
Мнения учеников о работе над проектами: Мне нравится работать над проектом, потому что я делаю всё сам. Люблю искать информацию для проекта в Интернете и на его сайтах. Темы проектов интересны. С удовольствием делаю презентации. При работе над проектами узнаю для себя много нового, интересного.
Программное обеспечение Учебники, методические пособия, справочники, энциклопедии, словари, цифровой фотоаппарат, видеокамера. Фотографии Интернет-ресурсы, используемые учащимися при работе над проектами
Спасибо за внимание!