МБОУ «Гатчинская «НОШ 5» Проектная деятельность как одно из направлений реализации системно – деятельностного подхода в образовании младших школьников Выступление на семинаре для учителей ОУ Гатчинского муниципального района (КПК ЛГУ им. Пушкина) «Обновление содержания образования в контексте реализации новых ФГОС» Григорьевой Т.А., учителя начальных классов, высш.кв. категории
Проектная деятельность Совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Проект специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.
Цели проектного обучения Формировать умение ставить и решать задачи. Формировать способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Развивать умение чётко планировать действия. Развивать умение сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Развивать позитивный образ себя и других. Развивать умение истинно оценивать себя. Создавать условия для новых контактов и культурных связей.
Классификация проектов По составу участников По целевой установке По тематике По срокам реализации
Типы проектов Исследовательско- творческие Ролево- игровые Информационно- практико- ориентированные
Проект в начальной школе цель Защита проектазадачи Форма проекта План действий и его выполнение проект тема
УУД при работе над проектом Проектировочные Исследовательские Информационные Кооперативные Коммуникативные Экспериментальные Рефлексивные Презентационные
Проектировочные осмысливание задачи планирование этапов предстоящей деятельности прогнозирование последствий деятельности
Исследовательские выдвижение предположения установление причинно- следственных связей поиск нескольких вариантов решения проблемы
Информационные самостоятельный поиск необходимой информации( в энциклопедиях, по библиотечным каталогам, в интернете) поиск недостающей информации у взрослых структурирование информации выделение главного
Кооперативные взаимодействие с участниками проекта оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач поиск компромиссного решения
Коммуникативные умения слушать и понимать других вступать в диалог задавать вопросы участвовать в дискуссии выражать себя
Экспериментальные организация рабочего места подбор необходимого оборудования подбор и приготовление материалов проведение собственно эксперимента наблюдение за ходом эксперимента измерение параметров осмысление полученных результатов
Рефлексивные осмысливание собственной деятельности осуществление самооценки
Презентационные построение устного сообщения о проделанной работе выбор различных средств наглядности при выступлении навыки монологической речи ответы на незапланированные вопросы
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкина
1 класс Знакомство с А.С.Пушкиным Конкурс рисунков Конкурс чтецов
2 класс Сказки А.С.Пушкина Викторина по сказкам А.С.Пушкина в классах Викторина по сказкам А.С.Пушкина в школе
4 класс Творчество А.С.Пушкина Поездки по Пушкинским местам, Лицей Беседы с библиотекарем школы, классные часы Литературный вечер « Лицейское Братство» 4 класс Творчество А.С.Пушкина Поездки по Пушкинским местам, Лицей Беседы с библиотекарем школы, классные часы Литературный вечер « Лицейское Братство»
Литературный вечер «Лицейское братство»
Уважаемые родители! Приглашаем Вас на литературный вечер «Лицейское братство» ученики 4-б класса и Татьяна Александровна
1 класс Чтение сказок Викторина по сказкам в классах, в школе 2 класс 3 класс 4 класс Проект по творчеству А.С.Пушкина Знакомство с поэтом Конкурс рисунков Конкурс чтецов Стихи и сказки А.С.Пушкина Инсценирование сказок Показ сказок Поездки по Пушкинским местам Беседы Классные часы Литературные вечера