Исследовательская и проектная деятельность школьников Круткова Светлана Анатольевна МОУ «Ашпанская ООШ»
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Конфуций
Основоположником педагогического метода проектов считается Джон Дьюи (1859 – 1952), американский философ – прагматик, психолог и педагог
Проект Реалистический замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении
Растительный мир Земли
Гипотеза: «Возможна ли жизнь на Земле без растений?» Цель: сохранение разнообразия растений на Земле, бережное отношение к природе. Задачи: доказать, что жизнь на Земле без растений невозможна; выявить значение растений в жизни человека. Основополагающий вопрос: Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна? Проблемные вопросы: Какие растения живут на Земле? Как человек использует растения в своей жизни? Как долго живут растения?
Защита проекта
получить число 100; арифметические действия и скобки; две, даже три цифры – как одно число.
Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. Исследовательская деятельность – форма учебной деятельности, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. Г. Э. Лессинг