«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Актуальность Проектная деятельность с использованием нетрадиционных техник в изодеятельности развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях,...
Главная идея использования нетрадиционных техник через проведение проектной деятельности – дать родителям новые, современные знания о использовании нетрадиционных техник и использовании нетрадиционных материалов в изодеятельности, возможность воспитанникам и их родителям для совместного творчества.
Целью моей работы в данном направление: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через совместную деятельность педагога-ребенка- родителя, с использованием необычных техник изодеятельности.
Формы работы с детьми: - наблюдение, - знакомство с художественной литературой, - рассматривание произведений искусства, иллюстраций, картинок, - использование дидактических игр. -посещение виртуального Русского музея -индивидуальная работа -знакомство с такими техниками нетрадиционного рисования, как: пальчиковая живопись; монотипия; приманивание ; тычок полусухой жёсткой кистью, печать ладошкой, салфеткой; тычок обратной стороной кисти; рисование при помощи готовой печати (катушка от ниток, картофель ) и т. д.
Проект на тему «Загадочный космос» Проблема: внешний интерес детей и родителей изодеятельности. Обоснование проблемы: Недостаточность знаний родителей, как развить творческие способности, мелкую моторику рук и воображение детей в домашних условиях. Неумение детей использовать многообразие техник и способов для создания художественного образа. Проблемная ситуация: Как можно создать необычные картины?
Задачи Дать знания детям старшего возраста о космическом пространстве. 2. Научить детей использовать многообразие техник (квиллинг, обрывная, объемная аппликация, аппликации лентами, подручными материалами, бумагапластика, различные нетрадиционные техники рисования «набрызг», «тычок», «кляксография», «Рисование по мокрому», «штамп»….). и способов для создания художественного образа. 3. Посредством использования нетрадиционных техник в изодеятельности развивать творческие способности детей дошкольного возраста и их родителей. Познакомить родителей воспитанников с многообразием нетрадиционных техник изодеятельности.
Реализация проекта Проведение анкетирования родителей по проблеме использования необычных техник при создании художественных работ. Анализ анкетирования. Проведение диагностического наблюдения «использование необычных техник в самостоятельной деятельности воспитанников». Составление плана работы с детьми и родителями по данной проблеме. Проведение консультации для родителей «Необычное рисование, как один из способов развития творческих способностей дошкольника». Проведение мастер класса «Веселая радуга» (основы квиллинга). Консультации в информационном уголке: «Развиваемся играя» «Как занять ребенка в домашних условиях» «Рисуем дома» Проведение познавательных бесед по теме «Мы во Вселенной». Совместное изготовление пособий по ознакомлению с данной темой. Проведение выставки совместного творчества детей и родителей по теме: «День Космонавтики». Проведение открытого мероприятия по теме «Путешествие на Марс».
«Выставка совместного творчества родителей и детей группы «Смешарики» по теме «Загадочный космос»
«Парад планет» «Ракеты»
«Космическая станция»
«Такие разные ракеты»
Фотовыставка, созданная родителями
«Космическая Станция»
«Костюм космонавта»
Результаты проектной деятельности Работа в данном направлении дает положительную динамику в развитии умственных, творческих способностей. Развивает наблюдательность, фантазию и умение применять нетрадиционные методы изодеятельности в творчестве., как у детей, так и их родителей.. Привлечение воспитанников к деятельности в данном направлении способствует полноценному психофизическому развитию дошкольника, формированию познавательно- эстетической сферы, подготовки к дальнейшему успешному обучению в школе.
Коллективные работы совместного творчества педагога Александровой И.М. и воспитанников группы «Смешарики», выполненные с использованием различных техник изодеятельности (квиллинг, обрывная, объемная аппликация, аппликации лентами, различные нетрадиционные техники рисования «набрызг», «тычок»,», «штамп»….). и способов для создания художественного образа.
«Веселые ладошки»
«Разные цветы»
Вместе с родителями
Квиллинг
Творческая натура
Разные виды аппликации
Спасибо за внимание.