«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Advertisements

Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 3- детский сад общеразвивающего вида.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» Тема презентации: Использование нетрадиционных методов рисования в развитии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя по ИЗО Зубовой.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Этот загадочный мир космос. Государственное бюджетное дошкольное учреждение 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
« Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного возраста Авторы проекта: Воспитатели логопедической группы 10 МАДОУ ДС 1 Савина Инна Алексеевна.
Тематический проект «Этот загадочный космос» Подготовила воспитатель II квалификационной категории МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Мухкулова Юлия Фаритовна.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
СПОСОБНОСТИ ТАЛАНТ ОДАРЕННОСТЬ Изобразительная деятельность играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования Автор Иванова Марина Николаевна Иванова Марина НиколаевнаВоспитатель I.
МКДОУ 18 « Открытый космос» Проект для детей среднего дошкольного возраста Автор проекта: Бабенко Елена Ивановна.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Транксрипт:

«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Актуальность Проектная деятельность с использованием нетрадиционных техник в изодеятельности развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях,...

Главная идея использования нетрадиционных техник через проведение проектной деятельности – дать родителям новые, современные знания о использовании нетрадиционных техник и использовании нетрадиционных материалов в изодеятельности, возможность воспитанникам и их родителям для совместного творчества.

Целью моей работы в данном направление: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через совместную деятельность педагога-ребенка- родителя, с использованием необычных техник изодеятельности.

Формы работы с детьми: - наблюдение, - знакомство с художественной литературой, - рассматривание произведений искусства, иллюстраций, картинок, - использование дидактических игр. -посещение виртуального Русского музея -индивидуальная работа -знакомство с такими техниками нетрадиционного рисования, как: пальчиковая живопись; монотипия; приманивание ; тычок полусухой жёсткой кистью, печать ладошкой, салфеткой; тычок обратной стороной кисти; рисование при помощи готовой печати (катушка от ниток, картофель ) и т. д.

Проект на тему «Загадочный космос» Проблема: внешний интерес детей и родителей изодеятельности. Обоснование проблемы: Недостаточность знаний родителей, как развить творческие способности, мелкую моторику рук и воображение детей в домашних условиях. Неумение детей использовать многообразие техник и способов для создания художественного образа. Проблемная ситуация: Как можно создать необычные картины?

Задачи Дать знания детям старшего возраста о космическом пространстве. 2. Научить детей использовать многообразие техник (квиллинг, обрывная, объемная аппликация, аппликации лентами, подручными материалами, бумагапластика, различные нетрадиционные техники рисования «набрызг», «тычок», «кляксография», «Рисование по мокрому», «штамп»….). и способов для создания художественного образа. 3. Посредством использования нетрадиционных техник в изодеятельности развивать творческие способности детей дошкольного возраста и их родителей. Познакомить родителей воспитанников с многообразием нетрадиционных техник изодеятельности.

Реализация проекта Проведение анкетирования родителей по проблеме использования необычных техник при создании художественных работ. Анализ анкетирования. Проведение диагностического наблюдения «использование необычных техник в самостоятельной деятельности воспитанников». Составление плана работы с детьми и родителями по данной проблеме. Проведение консультации для родителей «Необычное рисование, как один из способов развития творческих способностей дошкольника». Проведение мастер класса «Веселая радуга» (основы квиллинга). Консультации в информационном уголке: «Развиваемся играя» «Как занять ребенка в домашних условиях» «Рисуем дома» Проведение познавательных бесед по теме «Мы во Вселенной». Совместное изготовление пособий по ознакомлению с данной темой. Проведение выставки совместного творчества детей и родителей по теме: «День Космонавтики». Проведение открытого мероприятия по теме «Путешествие на Марс».

«Выставка совместного творчества родителей и детей группы «Смешарики» по теме «Загадочный космос»

«Парад планет» «Ракеты»

«Космическая станция»

«Такие разные ракеты»

Фотовыставка, созданная родителями

«Космическая Станция»

«Костюм космонавта»

Результаты проектной деятельности Работа в данном направлении дает положительную динамику в развитии умственных, творческих способностей. Развивает наблюдательность, фантазию и умение применять нетрадиционные методы изодеятельности в творчестве., как у детей, так и их родителей.. Привлечение воспитанников к деятельности в данном направлении способствует полноценному психофизическому развитию дошкольника, формированию познавательно- эстетической сферы, подготовки к дальнейшему успешному обучению в школе.

Коллективные работы совместного творчества педагога Александровой И.М. и воспитанников группы «Смешарики», выполненные с использованием различных техник изодеятельности (квиллинг, обрывная, объемная аппликация, аппликации лентами, различные нетрадиционные техники рисования «набрызг», «тычок»,», «штамп»….). и способов для создания художественного образа.

«Веселые ладошки»

«Разные цветы»

Вместе с родителями

Квиллинг

Творческая натура

Разные виды аппликации

Спасибо за внимание.