Цели : развитие познавательных, творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать знания; ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления.
Суть понятия «Проект» : Прагматическая направленность на результат, получаемый при решении практической или теоретической значимой задачи применяемый в реальной деятельности
Основная идея метода : При изучении иностранного языка – перенос акцента с выполнения упражнений на активную мыслительную деятельность, требующую владения определёнными языковыми средствами.
Виды проектов Практико- ориентиро ванные Исследов ательские Творческие Ролево- игровые Информа ционные
Основные требования к проекту : 1. Наличие значимой проблемы. 2. Практическая значимость результатов. 3. Самостоятельная деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части. 5. Использование исследовательских методов.
Этапы работы над структурой проекта : Представ ление ситуаций Выдвиже ние гипотез Обсужден ие методов Работа в группах Защита проекта
Этапы работы с проектом:
Критерии оценивания :
а)Самооценка участника
Категории Вклад в работу группы Я активно вношу свой вклад в групповое обсуждение, в работу группы. Я участвую в групповых обсуждениях. Иногда я вношу свой вклад в работу группы. Я предпочитаю не участвовать. Я принимаю и выполняю все порученные мне задачи. Я выполняю свои задачи. Я выполняю свои задачи, если мне помогают. Я не выполняю свои задачи. Я помогаю группе в постановке целей. Я участвую в постановке задач. Я редко участвую в постановке задач. Я мешаю постановке задач. Я помогаю группе в достижение общих целей. Я помогаю группе в достижение целей. Мне трудно удерживать цели. Я задерживаю достижение целей.
Категории Взаимодейст вие с группой Я предлагаю к обсуждению множество идей и делюсь необходимой информацией. Я делюсь своими идеями. Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают. Я не люблю делиться своими идеями. Я побуждаю других делиться своими идеями. Я позволяю всем делиться своими идеями. Я позволяю большинству делиться своими идеями. Я участвую в групповых осуждениях. Я поддерживаю баланс между выслушивание м и высказыванием. Я могу слушать других. Иногда я слушаю других людей. Я прерываю других, когда они высказывают свои идеи. Я всегда внимательно отношусь к чувствам и мыслям других людей. Я показываю внимание к чувствам и мыслям других людей. Иногда я принимаю во внимание чувства и мысли других людей. Я не внимателен к чувствам и мыслям других людей.
б)Оценка презентации.
Критерии 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая информация Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. Информация частично изложена. В работе использовался только один ресурс. Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. 2. Тема урока Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или неверны. Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. Сформулирова на и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. Сформулирова на и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. 3. Применение и проблемы Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. Отражены некоторые области применения. Процесс решения неполный. Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершён. Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.
Критерии 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИ Я Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации. Частичный план для создания красочной презентации. Слайды просты в понимании. Точный план для создания хорошо оформленной и красочной презентации. Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны. Ясный план для создания красивой и полной презентации. Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующи е внимание на изложенной информации. КОЛЛЕКТИВ НАЯ РАБОТА Не спланирована работа в группе. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. Большинство членов команды участвует, но продуктивнос ть деятельности очень разнообразна. Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды. Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.
Примеры : Russia is my Motherland (тип: исследовательский; 7 класс) The UK and its language (тип: исследовательский; 7 класс) The environmental problems of Lianozovo (тип: исследовательский; 8 класс) England and its castles (тип: информационный; 9 класс) The War of 1812 (тип: информационный; 9 – 11 классы) The Beatles (тип: информационный; 11 класс) The Canterville Ghost (тип: творческий; 11 класс)
Спасибо за внимание!
Методическое объединение учителей иностранного языка : Астафьева Г.В. Богданович Т.С. Винокурова С.Н. Листопад И.Г. Сливина С.Ю. Москва 2012 год