Метод проектов в начальной школе. МОУ СОШ 1 Краснокаменск, Асламова Д.А.
Проект? Проект! Проект…
Проектная деятельность Технологии деятельностного типа Методы проектно- исследовательской деятельности Проектная деятельность
Перспективная начальная школа Формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Место проектов в УМК «ПНШ»
Метод проектов? Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования) Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств
Проектная деятельность и проектные задачи Проектная деятельность Проектные задачи Начальная школа Основная школа
Проект и проектная задача Проект Не задается порядок действий, проектировщиками определяется весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат Проектная задача Учитель предлагает школьникам все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.
Результаты деятельности Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки ); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Структура проектной задачи Описание квазижизненной ситуации, постановка задачи (этап анализа) Задание 1Задание 2Задание 3 Итоговое задание (этап синтеза) Дополнительные источники информации Этап моделирования
Роль проектных задач способствуют получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дают возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов закладывают основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте
Проектная линия школы проектная задача (начальная школа) групповые, парные, индивидуальные проекты (основная школа) индивидуальная образовательная программа старшеклассника (старшая школа)
Спасибо за внимание