МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» Индустриального района г. Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 67»
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Транксрипт:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» Индустриального района г. Перми

вегетативные нарушения (сна, снижение аппетита и т.д.); нарушения в работе анализаторов; нарушения в интеллектуальной, эмоционально – волевой, мотивационной и личностной сферах; речевые нарушения (ЗРР,ОНР, дизартрия, алалия) двигательные нарушения, которые тесно связаны с сенсорными расстройствами, особенно с недостаточностью ощущений собственных движений;

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196 Индустриального района г. Перми - дошкольное учреждение комбинированного вида для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и их здоровых сверстников Миссия дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий детям с разными возможностями для формирования и развития их жизненных компетентностей, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество. Основные направления деятельности ДОУ: 1. Сохранение и развитие психофизического и социально- нравственного здоровья, формирование здоровьесберегающего сознания всех участников образовательного процесса. 2. Комплексная коррекция и развитие детей с разными возможностями. 3. Взаимодействие с родителями и социумом с целью создания единого образовательного пространства. 4. Социальная адаптация и интеграция детей с разными возможностями в общество.

Одним из эффективных средств реализации основных направлений развития в нашем ДОУ является проектная деятельность. Как условие совершенствования профессиональной компетентности; Как условие совершенствования профессиональной компетентности; Как форма образовательной деятельности детей и педагога; Как метод обучения. Как метод обучения. Проектирование мы рассматриваем Как ценностно-ориентированную, глубоко мотивированную, высокоорганизованную, целенаправленную профессиональную деятельность по изменению педагогической действительности. Как ценностно-ориентированную, глубоко мотивированную, высокоорганизованную, целенаправленную профессиональную деятельность по изменению педагогической действительности. инициирует нестандартные решения практикоориентирована включает в поиск не только административные структуры, но и рядовых исполнителей развивает социальную активность и ответственность.

Модель интегрированного воспитания и обучения детей с разными возможностями. субъектная по форме по содержанию Временная или частичная полная Коррекционно – развивающие психологические занятия Физкультурные занятия и ЛФК Музыкальные занятия Подготовка к школе Спортивные праздники и досуги Музыкальные праздники и досуги Изо - кружок Совместные игры, прогулки, экскурсии, экспериментирование И н т е г р а ц и я 5 групп компенсирующего вида 5 общеразвивающих групп Логопедические занятия неорганизованные дети (ГКП) родители педагоги

Интеграция в нашем ДОУ осуществляется: в построении содержания коррекционно-развивающей и воспитательной работы. в индивидуальном сопровождении развития ребенка во включении детей с 1,5 до 6 лет, не посещающих ДОУ, в образовательное пространство. Интеграция и инклюзия – важнейшие принципы образования и развития дошкольников в нашем ДОУ Инклюзивный подход обеспечивает учет различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное, равнозначное участие в образовательном процессе. Использование разных форм интеграции позволяет нам наиболее эффективно включать детей с разными возможностями в единое образовательное пространство ДОУ.

Основным направлением деятельности микроцентра является оказание психолого-педагогической поддержки семье. «Микроцентр» решает следующие задачи: Социальная диагностика с целью изучения внутрисемейных отношений. Разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи собственному ребенку. Повышение педагогической компетентности родителей. Разработка на дифференцированной основе системы взаимодействия с семьей с целью коррекции детско-родительских отношений. Проект микроцентра психолого - педагогической поддержки семьи и ребенка в МДОУ Центр развития ребенка - - детский сад 196 Авторы проекта заведующий МДОУ - Захарова В.М. заместитель заведующего - Мусихина Н.А. педагог - психолог - Постникова Е.И. Пермь 2002 Микроцентр психолого – педагогической поддержки семьи и ребенка.

На протяжении 4 лет в нашем ДОУ успешно реализуется образовательный проект для педагогов и родителей «Академия семейного воспитания»

В рамках реализации проекта «Академия семейного воспитания» традиционным в нашем детском саду стало проведение: недели творчества недели здоровья недели семьи совместных праздников и досугов

Научно-популярный журнал для родителей, детей и педагогов «Академия дошкольных наук». Для вас родители…

Интеграция содержания образовательной деятельности осуществляется через реализацию авторских программ осуществляется через реализацию авторских программ и образовательных проектов педагогов ДОУ. «Я и мои чувства» - развитие эмоциональной сферы дошкольников. (автор – педагог-психолог Постникова Е.И.) Данная программа была представлена и получила высокую оценку коллег на российской конференции по специальному образованию в 2007 году.

.«Путешествие в мир музыкальных чудес» - развитие креативности средствами музыки и психотехники музыкального руководителя нашего ДОУ Пермяковой М.А

«Я и мой мир» - развитие самосозниния дошкольников с разными возможностями Руководителя физического воспитания Лузиной Л.Г. На этих занятиях в увлекательной игровой форме дети познают себя, свой организм, учатся осознанно относиться к своему здоровью.

Познавательное развитие и подготовка детей к обучению в школе является для нас одной из основных задач. В отсутствии методического обеспечения образования детей с ДЦП педагогами ДОУ разработаны и успешно реализуются авторские программы и образовательные проекты: «Школа маленьких волшебников» (автор – педагог-психолог Постникова Е.И.); «Волшебная палитра» (руководитель ИЗО Кривоногова Т.В.); «Уроки сочинительства» (воспитатель Галушина Н.М.)

В рамках реализации городского проекта инклюзивного образования в нашем ДОУ разработан проект по внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями. «Равные среди равных!» Главные преимущества инклюзивного образования:

Необходимость разработки и внедрения модели инклюзивного образования обусловлена объективными факторами: Факторы: Рост инвалидизации населения в целом, и детей, в частности. Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка. Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей взаимное уважение; толерантность; осознание себя частью общества; предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека; взаимопомощь; больше возможностей перенять адекватные образцы для подражания; больше возможностей развивать и упражнять базовые навыки, например, коммуникативные; больше возможностей завязать дружеские и другие общественные отношения с типичными сверстниками; возможность доступа к основной программе обучения; доступ к многообразию способов обучения.

Кадровое обеспечение Программно - структурное направление Содержательное направление Социально- педагогическое Основные направления инклюзивного образования Финансовое обеспечение

Социально – личностное развитие начало годаконец года начало годаконец года Развитие коммуникативных навыков Развитие эмоциональной сферы Развитие адекватной самооценки

семья коллектив сверстников своей группы дети детского сада Влияние интеграции на расширение круга общения у детей Влияние интеграции на ценностные установки родителей адекватность принятия ребенка с ОВЗ; приоритет развитию социальных навыков (самостоятельности, коммуникативности, активности); толерантность; активность участия в коррекционно-развивающем процессе.