Блок дополнительного образования и внеурочной деятельности Нормативная база модели внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения МОУ СОШ.. на уч.год. Модель внеурочной деятельности ОУ МОУ СОШ разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Типовое положение об образовательном учреждении 2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 3. Устав ОУ …. «Образовательная программа ОУ.. На уч.г.» 4. Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г. 5. Положение о внеурочной деятельности 6. Положение о работе детских объединений в ОУ. 7.Закон «Об образовании», 8.ФГОС начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. 1. Типовое положение об образовательном учреждении 2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 3. Устав ОУ …. «Образовательная программа ОУ.. На уч.г.» 4. Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г. 5. Положение о внеурочной деятельности 6. Положение о работе детских объединений в ОУ. 7.Закон «Об образовании», 8.ФГОС начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Цель внеурочной деятельности в ОУ – создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной работе. Цель внеурочной деятельности в ОУ – создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной работе. Основные задачи: Основные задачи: - выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в различных видах деятельности; - выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в различных видах деятельности; - создание условий для индивидуального развития каждого ребенка; - создание условий для индивидуального развития каждого ребенка;
- формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; - формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; - развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; - развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; - развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся; - развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся; - создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков - создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков
Структура и содержание направленностей внеурочной деятельности Внеурочная деятельность ОУ организуется по направлениям развития личности: Внеурочная деятельность ОУ организуется по направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное; - спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - духовно-нравственное; -социальное; -социальное; - общеинтеллектуальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное. - общекультурное.
Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и представлена следующими видами деятельности (секции, кружки, подвижные игры, соревнования, физкультурные праздники и.т.д) Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и представлена следующими видами деятельности (секции, кружки, подвижные игры, соревнования, физкультурные праздники и.т.д) Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях. Данное направление реализуется через: Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях. Данное направление реализуется через: экскурсии, кружки НОУ, конференции, клубы, круглые столы, диспуты, праздники, поисковую деятельность экскурсии, кружки НОУ, конференции, клубы, круглые столы, диспуты, праздники, поисковую деятельность
Социальное направление способствует Социальное направление способствует Развитию у обучающихся: Личностной культуры Личностной культуры Семейной культуры Семейной культуры Социальной культуры. Социальной культуры. Формированию самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Формированию самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Умению слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Умению слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Общеинтеллектуальное направление способствует развитию любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной деятельности. Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности: - предметные кружки, учебные курсы, спецкурсы, олимпиады, исследовательскую и проектную деятельность.
Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях. Виды деятельности: Виды деятельности: - музыкальные кружки, - музыкальные кружки, - театральная студия, - театральная студия, - фотостудия, - фотостудия, Художественные кружки, Художественные кружки, - праздники, - праздники, - КТД, - КТД, -Экскурсии, -Экскурсии, Акции, Акции, Проекты, Проекты, Волонтерское движение. Волонтерское движение.
Режим организации внеурочной деятельности ОУ Продолжительность занятий (внеурочной деятельности) составляет: Продолжительность занятий (внеурочной деятельности) составляет: - в 1 классе – один час занятий 35 минут, если занятия спаренные – 70 минут с перерывом длительностью не меннее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений; - в 1 классе – один час занятий 35 минут, если занятия спаренные – 70 минут с перерывом длительностью не меннее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений; - во 2-4-х классах - 45 минут, если занятия спаренные - 90 минут с перерывом не менне 10 минут для отдыха детей. - во 2-4-х классах - 45 минут, если занятия спаренные - 90 минут с перерывом не менне 10 минут для отдыха детей.
Модель внеурочной деятельности Оптимизационная модель Учебный план Учебные курсы Классное руководство -экскурсии; -Классные часы -Внеклассные мероприятия; --диспуты; --игры; -- круглые столы Дополнительное образование образовательного учреждения -кружки; -секции; -- проекты; -- НОУ; -Клубы; -Детские объединения ГПД кратковременного содержания Дополнительное образование Учреждения культуры, спорта, ДЮСШ, МОУ ДОД ДДТ, МОУ ДОД СЮТ, МОУ ДОД СЮН
Направление внеурочной деятельности Название курса Количество занятий в неделю Спортивно- оздоровительное «Ритмика»1 Научно- познавательное «Конструирование»2 Проектная деятельность «Я исследователь» «Я и Мир» 11 Художественно- эстетическое «Художественное слово» «Я художник» 11
Расписание внеурочной деятельности День недели времякурсклассы понедельник «АВС и его друзья» 1б.в «Ритмика»1а.б.в «Этикет»1а.б.в «Конструирова ние» 1а Время функционирования ГПД
Расписание внеурочной деятельности День недели времякурсклассы среда «АВС и его друзья» 1а «конструирован ие» 1б.в «Словесные забавы» 1а.б.в Время функционирования ГПД
Расписание внеурочной деятельности День недели времякурсклассы пятница «конструирован ие» 1а «Мой город» 1а.б.в «Конструирова ние» 1б.в Время функционирования ГПД
Расписание занятости первоклассников в течение учебного дня с учетом внеурочной деятельности День недели класс понедел ьник 1а1б1в Уроки до с учетом обязательной проектной деятельности Уроки до Внеурочная деятельность до вторник Уроки до с учетом обязательной проектной деятельности
Расписание занятости первоклассников в течение учебного дня с учетом внеурочной деятельности День недели класс среда1а1б1в Уроки до Внеурочная деятельность до Четверг уроки до с учетом обязательной проектной деятельности пятниц а 1а – уроки до б,в. – уроки до с учетом обязательной проектной деятельности Внеурочная деятельность до
Режим работы групп продленного дня кратковременного пребывания в 1-м классе День недели общее время работы групп Деятельность детей время Понедельник обед Отдых, прогулка, подвижные игры среда обед Отдых, прогулка, подвижные игры пятница Обед Отдых, прогулка, подвижные игры
Сетка часов внеурочной деятельности Наимено вание образова тельной програм мы Ф.И.О. педагог а Количество учебных часов Количество учебных групп Количество обучающихся 1 год 2 год все го 1 год 2 год всего 1 год 2 год всег о направленность
Перечень образовательных программ внеурочной деятельности Реализуемые образовательные программы внеурочной деятельности Класс Автор составитель
Перечень рабочих программ МОУ СОШ Перечень рабочих программ МОУ СОШ Реализуемые программы дополнительного образования класс Наименование рабочей программы Автор составитель
Участие учащихся 1 –го класса во внеурочной деятельности Фамилия, имя учащегося Посещение обучающимися объединений внеурочной деятельности Классны е меропри ятия Занятост ь в УДОД Художест венно- эстетиче ское Спортивн о- оздорови тельное Духовно- нравстве нное
Анкета для родителей Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету Ф.И. ребенка ________________________ Ф.И. ребенка ________________________ Класс ______________________________ Класс ______________________________ Ф.И.О. родителя _____________________ Ф.И.О. родителя _____________________
Количество занятий в неделю Ваш выбор Спортивно- оздоровительное «Ритмика»1 Научно- познавательное «Конструировани е» 2 Проектная деятельность «Я исследователь» «Я и Мир» 11 Художественно- эстетическое «Художественное слово» «Я художник» 11