Система организации подготовки учащихся начальной и средней школы и их отбор для дальнейшего обучения в предпрофильных и профильных классах
МОДЕЛИ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОДНО- ПРОФИЛЬНАЯ МНОГО- ПРОФИЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР – СИЛЬНАЯ ШКОЛА КООПЕРАЦИЯ ШКОЛЫ с ОУ и ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ РЕСУРСЫ ЗАОЧНЫЕ ШКОЛЫ ДИСТАНЦИОННЫЕ ШКОЛЫ МАЛЫЕ АКАДЕМИИ - ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО - МУЛЬТИПРОФИЛЬНАЯ СРЕДА -СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСОРЦИУМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСОРЦИУМ ОУ ПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕГАЮЩИЕ ИСКУСТВО ТОЧНЫЕ НАУКИ ФИЛОЛОГИЯ ЕСТЕСТВО- ЗНАНИЕ ДЕПАРТАМЕНТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТГАРМОНИЯРЕЙТИНГ ЛИДЕРКОНСУЛСТАТУСЧЕМПИОН ОЧАГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИКО – ПСИХОЛОГО – ТЬЮТОРСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОС ОБЩЕСТВО- ЗНАНИЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ТЬЮТОР ПСИХОЛОГУЧИТЕЛЬРОДИТЕЛЬ УЧЕНИК ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ УСПЕШНОСТЬ ТЬЮТОР – «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯПОДДЕРЖКА ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕПЛОЩАДКИ ПРОФИЛЬНЫЙКЛАСС ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯРАБОТА СОТРУДНИЧЕСТВО С ВНЕШНИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОЛИМПИАДЫ ОБМЕНОПЫТОМ РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯВСТУПИТЕЛЬНЫХИСПЫТАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ СТАРТОВОГО, РУБЕЖНОГО, ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Модель мультипрофильной образовательной среды в условиях единого образовательного пространства Мультипрофильная среда – комплекс модулей, в каждом из которых объединяются в единое целое обучение и развитие в соответствующей области знаний, продолженное практически реализованное в структуре инвариативного образования в совокупности с воспитательной работой на фоне здоровьесберегающих технологий Мультипрофильная среда – комплекс модулей, в каждом из которых объединяются в единое целое обучение и развитие в соответствующей области знаний, продолженное практически реализованное в структуре инвариативного образования в совокупности с воспитательной работой на фоне здоровьесберегающих технологий
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВУЗами ПРЕДПРОФИЛЬНЫЕКЛАССЫ 8 – 9 КЛАСС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА НАЧАЛЬНАЯШКОЛА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 5 – 7 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЕКЛАССЫ 10 – 11 КЛАССЫ ОЛИМПИАДЫ И ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ОБМЕН ОПЫТОМ «МЛАДШИЕ – СТАРШИМ» РУБЕЖНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАЧЕНИЕ ПО ПРОФИЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ОБМЕН ОПЫТОМ «СТАРШИЕ – МЛАДШИМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯРАБОТАПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯРАБОТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ ДЕТИ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОПЛАНА НЕФОРМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВЫЯВЛЕНИЕПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХВИДОВДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧИТЕЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКАКЛАССА РЕЗУЛЬТАТЫТЕСТИРОВАНИЯ ФОРМЫ И МЕТОДЫ СНЯТИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПСИХОЛОГИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКАКЛАССА
Пропедевтическая работа Задачи: - знакомство учащихся начальной и средней школы с профильным образованием - интегрированная работа с учителями начальной и средней школы учителей профильных классов - развитие профильной экскурсионной педагогики - совместная исследовательская работа учащихся средней и старшей школы
Инвариативная частьВариативная часть Русский язык Математика Физика Химия Биология Ученическое самоуправление Экспериментальные площадки Консультации Проектная деятельность Элективные курсы Классы естественнонаучного профиля
1 – 4 КЛАССЫ 5 – 6 КЛАССЫ7КЛАССЫ 8 – 9 КЛАССЫ ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА Знакомство с профессиями: Ознакомительные экскурсии Ознакомительные экскурсии Творческие отчеты (рисунки, стихи, сказки) Творческие отчеты (рисунки, стихи, сказки) Аналитические экскурсии (выявление необходимых предметных ЗУНов) Аналитические экскурсии (выявление необходимых предметных ЗУНов) Вовлечение в ДОО (повышение социальной ответственности и навыков административно -практической деятельности) Вовлечение в ДОО (повышение социальной ответственности и навыков административно -практической деятельности) Тематические экскурсии по профессиям Тематические экскурсии по профессиям Работа над презентациями профессий в соответствии с намеченным профилем Работа над презентациями профессий в соответствии с намеченным профилем Экскурсии с практической отработкой Экскурсии с практической отработкой Научно- практическая деятельность в соответствии с профилем Научно- практическая деятельность в соответствии с профилем
1 – 4 КЛАССЫ 5 – 6 КЛАССЫ7КЛАССЫ 8 – 9 КЛАССЫ ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Ознакомительные экскурсии Ознакомительные экскурсии Проектные площадки Проектные площадки Школьный музей Школьный музей Библиотека Библиотека Фитоблок Фитоблок Медблок Медблок Столовая Столовая Пресс-центр Пресс-центр Фитобар Фитобар Интерактивная площадка по ПДД Интерактивная площадка по ПДД
1 – 4 КЛАССЫ 5 – 6 КЛАССЫ7КЛАССЫ 8 – 9 КЛАССЫРОДИТЕЛИ Рассказы о профессиях, помощь в организации экскурсий Совместная работа над проектом «Мир профессий», организация экскурсий, лекций и практических занятий по месту работы родителей Совместная работа над проектом «Мир профессий», организация экскурсий, лекций и практических занятий по месту работы родителей НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ СПЕЦКУРС «СТАРШИЕ - МЛАДШИМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ подготовки учащихся к выбору профиля обучения КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ РОДИТЕЛИ
Профильные и предпрофильные классы Задачи: - Формирование места и роли школьных предметов в структуре профессий; - Предоставление возможности старшим школьникам выполнения различных проектов, получение представлений о своих потенциальных возможностях и предпочтениях; осуществление диагностики готовности к принятию самостоятельных решений. - Обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения школьников.
В выборе профессии важны три составляющих: личные цели и ценности ( профессиональные интересы и склонности) проблема человеческих возможностей (физиологических, психических) потребности рынка труда (пути и средства достижения цели) 11
Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий