Система организации подготовки учащихся начальной и средней школы и их отбор для дальнейшего обучения в предпрофильных и профильных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования города Москвы СЗОУО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 827.
Advertisements

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ИКТ - технологии в воспитательной работе Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ 12 им. П. Ф. Дерунова Смирнова Наталья Михайловна.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский Реализация «1 ученик – 1 компьютер» на территории г.Губкинского в учебном году Карачун Ксения.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Транксрипт:

Система организации подготовки учащихся начальной и средней школы и их отбор для дальнейшего обучения в предпрофильных и профильных классах

МОДЕЛИ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОДНО- ПРОФИЛЬНАЯ МНОГО- ПРОФИЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР – СИЛЬНАЯ ШКОЛА КООПЕРАЦИЯ ШКОЛЫ с ОУ и ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ РЕСУРСЫ ЗАОЧНЫЕ ШКОЛЫ ДИСТАНЦИОННЫЕ ШКОЛЫ МАЛЫЕ АКАДЕМИИ - ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО - МУЛЬТИПРОФИЛЬНАЯ СРЕДА -СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСОРЦИУМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСОРЦИУМ ОУ ПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕГАЮЩИЕ ИСКУСТВО ТОЧНЫЕ НАУКИ ФИЛОЛОГИЯ ЕСТЕСТВО- ЗНАНИЕ ДЕПАРТАМЕНТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТГАРМОНИЯРЕЙТИНГ ЛИДЕРКОНСУЛСТАТУСЧЕМПИОН ОЧАГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИКО – ПСИХОЛОГО – ТЬЮТОРСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОС ОБЩЕСТВО- ЗНАНИЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ТЬЮТОР ПСИХОЛОГУЧИТЕЛЬРОДИТЕЛЬ УЧЕНИК ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ УСПЕШНОСТЬ ТЬЮТОР – «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯПОДДЕРЖКА ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕПЛОЩАДКИ ПРОФИЛЬНЫЙКЛАСС ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯРАБОТА СОТРУДНИЧЕСТВО С ВНЕШНИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОЛИМПИАДЫ ОБМЕНОПЫТОМ РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯВСТУПИТЕЛЬНЫХИСПЫТАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ СТАРТОВОГО, РУБЕЖНОГО, ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Модель мультипрофильной образовательной среды в условиях единого образовательного пространства Мультипрофильная среда – комплекс модулей, в каждом из которых объединяются в единое целое обучение и развитие в соответствующей области знаний, продолженное практически реализованное в структуре инвариативного образования в совокупности с воспитательной работой на фоне здоровьесберегающих технологий Мультипрофильная среда – комплекс модулей, в каждом из которых объединяются в единое целое обучение и развитие в соответствующей области знаний, продолженное практически реализованное в структуре инвариативного образования в совокупности с воспитательной работой на фоне здоровьесберегающих технологий

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВУЗами ПРЕДПРОФИЛЬНЫЕКЛАССЫ 8 – 9 КЛАСС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА НАЧАЛЬНАЯШКОЛА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 5 – 7 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЕКЛАССЫ 10 – 11 КЛАССЫ ОЛИМПИАДЫ И ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ОБМЕН ОПЫТОМ «МЛАДШИЕ – СТАРШИМ» РУБЕЖНЫЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАЧЕНИЕ ПО ПРОФИЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ОБМЕН ОПЫТОМ «СТАРШИЕ – МЛАДШИМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯРАБОТАПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯРАБОТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ ДЕТИ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОПЛАНА НЕФОРМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВЫЯВЛЕНИЕПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХВИДОВДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧИТЕЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКАКЛАССА РЕЗУЛЬТАТЫТЕСТИРОВАНИЯ ФОРМЫ И МЕТОДЫ СНЯТИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПСИХОЛОГИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКАКЛАССА

Пропедевтическая работа Задачи: - знакомство учащихся начальной и средней школы с профильным образованием - интегрированная работа с учителями начальной и средней школы учителей профильных классов - развитие профильной экскурсионной педагогики - совместная исследовательская работа учащихся средней и старшей школы

Инвариативная частьВариативная часть Русский язык Математика Физика Химия Биология Ученическое самоуправление Экспериментальные площадки Консультации Проектная деятельность Элективные курсы Классы естественнонаучного профиля

1 – 4 КЛАССЫ 5 – 6 КЛАССЫ7КЛАССЫ 8 – 9 КЛАССЫ ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА Знакомство с профессиями: Ознакомительные экскурсии Ознакомительные экскурсии Творческие отчеты (рисунки, стихи, сказки) Творческие отчеты (рисунки, стихи, сказки) Аналитические экскурсии (выявление необходимых предметных ЗУНов) Аналитические экскурсии (выявление необходимых предметных ЗУНов) Вовлечение в ДОО (повышение социальной ответственности и навыков административно -практической деятельности) Вовлечение в ДОО (повышение социальной ответственности и навыков административно -практической деятельности) Тематические экскурсии по профессиям Тематические экскурсии по профессиям Работа над презентациями профессий в соответствии с намеченным профилем Работа над презентациями профессий в соответствии с намеченным профилем Экскурсии с практической отработкой Экскурсии с практической отработкой Научно- практическая деятельность в соответствии с профилем Научно- практическая деятельность в соответствии с профилем

1 – 4 КЛАССЫ 5 – 6 КЛАССЫ7КЛАССЫ 8 – 9 КЛАССЫ ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Ознакомительные экскурсии Ознакомительные экскурсии Проектные площадки Проектные площадки Школьный музей Школьный музей Библиотека Библиотека Фитоблок Фитоблок Медблок Медблок Столовая Столовая Пресс-центр Пресс-центр Фитобар Фитобар Интерактивная площадка по ПДД Интерактивная площадка по ПДД

1 – 4 КЛАССЫ 5 – 6 КЛАССЫ7КЛАССЫ 8 – 9 КЛАССЫРОДИТЕЛИ Рассказы о профессиях, помощь в организации экскурсий Совместная работа над проектом «Мир профессий», организация экскурсий, лекций и практических занятий по месту работы родителей Совместная работа над проектом «Мир профессий», организация экскурсий, лекций и практических занятий по месту работы родителей НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ СПЕЦКУРС «СТАРШИЕ - МЛАДШИМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ подготовки учащихся к выбору профиля обучения КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ РОДИТЕЛИ

Профильные и предпрофильные классы Задачи: - Формирование места и роли школьных предметов в структуре профессий; - Предоставление возможности старшим школьникам выполнения различных проектов, получение представлений о своих потенциальных возможностях и предпочтениях; осуществление диагностики готовности к принятию самостоятельных решений. - Обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения школьников.

В выборе профессии важны три составляющих: личные цели и ценности ( профессиональные интересы и склонности) проблема человеческих возможностей (физиологических, психических) потребности рынка труда (пути и средства достижения цели) 11

Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий