Проектная деятельность как результат реализации системно -деятельностного подхода в обучении английскому языку. Учитель английского языка Захарова Н.С. МОУ «СОШ 4»
Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Системно- деятельностный подход- основа стандартов общего образования нового поколения. Цель-развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
задачи: научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)
Дидактические принципы. Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Проектная деятельность - эффективный способ оптимизации учебной деятельности. достигается через системность, рациональное использование времени, контроль знаний лексических единиц, контроль объема монологической речи.
система формирования навыков проектной деятельности I этап. Организационный- проводится на вводном уроке при изучении новой темы: определяются количество участников и тип проекта распределяются задачи по группам
система формирования навыков проектной деятельности II этап. Подготовительный 1. Формирование лексических навыков 2.. Совершенствование речевых навыков 3. Работа с тематическим текстом
система формирования навыков проектной деятельности III этап. Технологический учащиеся: проводят самостоятельное исследование; решают актуальные проблемы; учатся в соответствии с индивидуальными способностями; проявляют способности при решении задач более широкого спектра; устанавливают взаимодействия между собой. Система оформления проекта способствует развитию навыков письменной речи, использованию ИКТ
система формирования навыков проектной деятельности IV Заключительный этап презентация и защита проекта конкурс на лучшего оратора. Критерии по выявлению лучшего оратора: контроль объема монологической речи, темп речи, целенаправленность, логичность, структурность, продуктивность, выразительность речи, содержательность речи.
Результаты проектирования используются: - на выставке проектов в классе, - используются на уроках в качестве дидактического материала - демонстрируются перед родителями; - используются в научной конференции в масштабе школы.
система формирования навыков проектной деятельности V этап. Ведение портфолио -способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающегося, развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
Спасибо за внимание. 2012г