ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИКИ Андреева Ольга Владимировна МБОУ СОШ 2 г. Ишимбай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 города Балашова Саратовской области»
Advertisements

МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
МОУ г.Каменска-Уральского МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» Образовательная область «естествознание» Предмет физика. Учебный проект « Исследование.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Проектно- исследовательская деятельность как один из методов повышения мотивации учащихся МОУ «Лицей 1 пос.Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Вовлеки меня – и я научусь (Китайская пословица)
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Методика организации работы над учебным проектом.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Великий Новгород 2012 г. 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ ЛАХМОТКИНА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА МАОУ ГИМНАЗИЯ 3.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ Шихмагомедовой Джавагир Ниметулаевны.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИКИ Андреева Ольга Владимировна МБОУ СОШ 2 г. Ишимбай

Определение ПДУ Проектная деятельность это выполнение долговременных, трудоемких, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала.

Цель проектной работы - развитие самостей ребёнка : самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самоанализ, самокоррекция, самоконтроль.

Учебный проект с точки зрения интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся. деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат, раскрыть свой творческий потенциал.

Роль учителя сообщает ученикам то, что они должны знать, пассивно усвоив сказанное. способствует решению поставленной задачи, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.

Типология учебных проектов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ (РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ) ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ) ПРОЕКТЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (ПРИКЛАДНЫЕ) ПРОЕКТЫ

Исследовательские проекты. философско - физические исследования ( в жанре эссе ); литературно - физические трактаты ; проекты позволяющие установить межпредметные связи.

Ролевые, игровые проекты. ролевая игра « Суд над трением », « Суд над ядерной физикой », проект « Дебаты » - « Озоновый экран нашей планеты : состояние, проблемы ».

Информационные проекты. « Радиационное загрязнение окружающей среды », « Транспорт « за » и « против ».

Прикладные проекты. документ, созданный на основе полученных результатов исследования ; опорные конспекты ; справочный материал ; дидактический материал ; таблицы ; учебное пособие ; презентация к уроку.

Когда нужно начинать проектную деятельность ? Есть возраст, в котором почти каждый ребенок хочет стать ученым, исследователем. В этом возрасте наука кажется очень увлекательным занятием. И если в этот момент предложить детям заняться настоящей научной деятельностью, то наверняка в будущем они не будут равнодушны к школьным предметам.

Краткосрочные проекты : составление паспорта физического явления ; написание опорного конспекта ; демонстрация физического фокуса с обязательным описанием физических процессов ; написание сказок с физическими вопросами ; подобрать вопросы по сериям ; проведение лабораторных работ, которые не описаны в учебнике.

Результаты проектной деятельности школьников : становятся более мотивированными, у них появляется интерес к изучению физики, они активнее работают на уроках и творчески подходят к выполнению домашнего задания, с большей степенью самостоятельности обсуждают свои идеи и мнения по тому или иному вопросу, с удовольствием создают презентации новой информации с использованием компьютерных технологий, которые затем защищают на уроках, дают позитивные отзывы о проектной деятельности.

Суждения учащихся о проектной деятельности : « интересна новая форма работы, отличная от обычных уроков »; « увлекают обсуждение и дискуссия »; « при работе в группах имеет место уменьшение энергозатрат »; « весьма полезно самостоятельное добывание знаний »; « учебный материал лучше усваивается и запоминается ».

И опыт сын ошибок трудных … Путь, которым идут учащиеся к решению поставленных в проекте задач, может оказаться чрезвычайно извилистым. Но, как говорится « не ошибается тот, кто ничего не делает » и в результате деятельности они приобретут опыт – это следствие анализа совершенных ошибок и одержанных побед.

Трудности проектного обучения : требуется больше времени на подготовку ; трудности, связанные с непривычным процессом обучения у учеников ; трудности, связанные с непривычным процессом обучения у учителей.

Моё мнение использование проектного метода предоставляет учителю широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень. В своих учениках учитель откроет активных и заинтересованных партнёров, в самом себе – неведомые ранее резервы для профессионального роста.

Благодарю за внимание Желаю всем здоровья и творческих успехов