Учитель химии МОУ « Гимназия 150» Богданова С. А.
В рамках процесса обучения проектный метод можно определить, как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков, посредством системной организации проблемно - ориентированного поиска.
по количеству учащихся проект может быть индивидуальным или групповым ; по содержанию и привязке к учебным дисциплинам проекты подразделяются на монопредметные (1 предмет ) и межпредметные (2 и более предмета ); по продолжительности проектной деятельности выделяют краткосрочные ( мини - проекты ) ( приблизительно 1 неделя ), среднесрочные ( от одной до 4 недель ) и долгосрочные - от 4 недель до года ; по доминирующему виду проектной деятельности выделяют информационные, исследовательские, творческие и практико - ориентированные проекты
предпроектная подготовка этап планирования организационно - исследовательский этап
а ) выбор темы и целей проекта ( через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т. д.) б ) определение количества участников проекта, состава группы
a ) определение источников информации б ) планирование способов сбора и анализа информации в ) планирование итогового продукта ( формы представления результата ) Продукт : – отчет ( устный, письменный, устный с демонстрацией материалов ) – издание буклета, листовки, сборника, реферата, организация конференции и т. д. г ) установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов д ) распределение обязанностей среди членов команды
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы : интервью, анкетирование ( опросы ), наблюдения, изучение литературных источников, Организация экскурсий, экспериментов и т. д. Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата.
История развития химии Химическое производство Химия в быту ( Исследование средств бытовой химии, Польза и вред загара, Изучение средств по уходу за телом ) Химия и здоровье ( Определение пищевых добавок, Что находится в кружке чая ?) Химия и экология ( Состав и анализ почвы, Исследование состава атмосферного воздуха, Химический анализ питьевой воды, Влияние солей тяжелых металлов на рост и развитие растений.)
Работа стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к химии ; Уроки проходят более оживленно ; У обучающихся, выполняющих проекты, формируются проектные умения : планирование, поисковые умения, коммуникативные, презентационные ; Появился стимул не только получить хорошую отметку, но и получить хорошие знания