Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Подготовила: Учитель начальных классов МКОУ «Казачинская основная общеобразовательная.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»Русинова Е.А.
Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины Борисовны Коротенко Ирины Борисовны

Урок литературы в 7 классе Защита проекта по теме : « Стихи Н. А. Некрасова ». « Стихи Н. А. Некрасова ». ( Расширение и углубление знаний о поэзии Некрасова ) тип проекта : творческий ( оформление книги стихов ) тип проекта : творческий ( оформление книги стихов )

В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться : младшим школьником движет сила послушания, средним - подростком - сила интереса, старшим - сила цели. С каким энтузиазмом новоиспечённые школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели. В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться : младшим школьником движет сила послушания, средним - подростком - сила интереса, старшим - сила цели. С каким энтузиазмом новоиспечённые школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели.

Дидактические цели урока : самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников ; научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач ; научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач ; приобретение коммуникативных умений, работая в группах. приобретение коммуникативных умений, работая в группах. повышение мотивации учащихся к учебному процессу повышение мотивации учащихся к учебному процессу

Проектно - исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она : личностно ориентирована ; личностно ориентирована ; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения ; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения ; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах ; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах ; позволяет учиться на собственном опыте ; позволяет учиться на собственном опыте ; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда. приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности : " Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить ".

МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Образовательные цели урока : Сформировать представление учащихся о многообразии лирики поэта ; Стимулировать личностное восприятие литературы ; Овладеть способами сохранения информации ; Формирование учебно - познавательной деятельность учащихся, направленной на стимулирование личностного восприятия литературы, когда каждый подросток, постигая объективное содержание произведений искусства слова, видит в них не только средство получить оценку или обогатить свой словарный запас, но находит в них пищу для размышлений и глубоких переживаний.

Развивающие цели урока : способствовать развитию системного мышления учеников ; способствовать развитию системного мышления учеников ; содействовать развитию их речевой деятельности ; содействовать развитию их речевой деятельности ; способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций ; способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций ; формировать у учащихся навыки проектно - исследовательской деятельности. формировать у учащихся навыки проектно - исследовательской деятельности.

Воспитательные цели урока : способствовать воспитанию интереса к предмету, способствовать воспитанию интереса к предмету, способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности способствовать воспитанию свободной личности, организуя такое учебно - воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты. способствовать воспитанию свободной личности, организуя такое учебно - воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.

Тип учебного занятия : урок - обобщения и систематизации материала. Вид урока : урок - защита проекта. Формы обучения : групповая, индивидуальная. Средства обучения : компьютер для учителя, проэктор, проекты учащихся. Тип учебного занятия : урок - обобщения и систематизации материала. Вид урока : урок - защита проекта. Формы обучения : групповая, индивидуальная. Средства обучения : компьютер для учителя, проэктор, проекты учащихся.

Этапы работы Определение темы и целей проекта Определение темы и целей проекта Формирование творческих групп Формирование творческих групп Определение источников, способов сбора и анализа информации Определение источников, способов сбора и анализа информации Разработка собственного варианта оформления проекта Разработка собственного варианта оформления проекта Оформление результатов согласно выбранной форме отчета Оформление результатов согласно выбранной форме отчета Презентация ( предоставление выполненной работы ) Презентация ( предоставление выполненной работы ) Оценка работ согласно разработанным критериям Оценка работ согласно разработанным критериям Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Рефлексия ( что получилось ) Рефлексия ( что получилось )

. Критерии оценивания работ учащихся 1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом ; 1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом ; 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли ; 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли ; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН ; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН ; 4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта ; 4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта ; 5. Степень осмысления использованной информации ; 5. Степень осмысления использованной информации ; 6. Уровень сложности и степень владения использованными ме ­ тодиками ; 6. Уровень сложности и степень владения использованными ме ­ тодиками ; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы ; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы ; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования ; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования ; 9. Уровень организации и проведения презентации : устного сообще ­ ния, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности ; 9. Уровень организации и проведения презентации : устного сообще ­ ния, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности ; 10. Владение рефлексией ( или проверим, что у нас получилось в итоге ); 10. Владение рефлексией ( или проверим, что у нас получилось в итоге ); 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации ; 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации ; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов. ( метапредметность ). 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов. ( метапредметность ).

- как вы думаете уроки с использованием проектной деятельности интересны или нет ? - как вы думаете уроки с использованием проектной деятельности интересны или нет ? что было трудно для вас больше что было трудно для вас больше всего ? всего ? - что вы считаете получилось лучше ? - что вы считаете получилось лучше ? - как бы вы оценили свою работу ? - как бы вы оценили свою работу ?

Высказывание Н. Ю. Пахомовой Высказывание Н. Ю. Пахомовой «... В новых условиях учителю необходимы новые ( а может быть, и хорошо забытые старые ) методы, позволяющие по - новому организовать процесс учения / обучения, взаимоотношения между учителем и учеником »