Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия, 2) предварительный текст какого-либо документа, 3) замысел, план.
Подпроектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
Цель работы над проектами в начальной школе : развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи : 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: воспитание целеустремленности и настойчивости; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
При организации данной работы в начальной школе необходимо учитывать: возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста; включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты; темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним; проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития; целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки- наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов; организовывать широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей); оценка выполнения проектов должна носить стимулирующий характер; должен быть поощрён каждый ученик, участвовавший в выполнении проекта.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ: 1. Исследовательские. 2. Информационные. 3. Творческие. 4. Игровые. 5. Практические. По количеству участников можно выделить проекты: -личностные; -парные; -групповые. По продолжительности проведения проекты могут быть: -краткосрочными; -средней продолжительности; -долгосрочные.
Список используемой литературы: 1.«Проектная деятельность на уроках в начальной школе», журнал «Начальная школа», 6, 2007 г. 2.«Школьная проектная лаборатория»Н.В. Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина.-Волгоград: «Учитель», «Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии» Н.М. Конышева. Книга для учителя начальных классов – Смоленск: Ассоциация 21 век, Классный фотоархив.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.