Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Психологическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС. Презентацию к семинару с элементами психотренинга подготовила педагог-психолог ДОУ.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
МКУ « Шумская СОШ » Учитель физической культуры Дикова Татьяна Владимировна.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы и делать выводы. К ним относятся проектные технологии, которые учителя - предметники могут использовать как на уроке, так и во внеклассной работе.

Проектная деятельность учащихся В современной школе возникает потребность формирования у ученика понимания необходимости и умения учиться в течение всей жизни, а также применять новые знания в собственной практической деятельности. Актуальными становятся задачи воспитания личности, способной адаптироваться в условиях постоянных изменений и находить решения в любых профессиональных и жизненных ситуациях.

Необходимость развития способностей и познавательных интересов у детей Настоящий этап развития общества диктует необходимость такой организации образовательного процесса, где ведущими целями становятся развитие способностей и познавательных интересов детей. Научить каждого ребенка мыслить, самостоятельно добывать новые знания, формировать у него потребность в самоопределении и саморазвитии - задачи, стоящие перед любым педагогом, адекватно осознающим реалии времени.

Препятствием к этому могут стать устаревшие представления о содержании общего среднего образования, желание педагогов объять необъятное : научить всех и всему на высоком уровне. Все учителя - предметники стремятся сформировать у учащихся специальные предметные навыки. При этом практически ни в одной предметной программе не упоминаются вопросы формирования общих учебных умений и навыков ( далее - ОУУН ) детей. Многие педагоги не могут назвать хотя бы основные группы ОУУН ( организационные, коммуникативные, интеллектуальные, информационные ). Проектная деятельность

Сейчас в России растет престиж получения качественного образования. Между тем в школу приходят педагогически запущенные дети, которым дома не читали книг, которые не умеют общаться, а телевизор и компьютерные игры заменяют им друзей и родителей. Они не умеют выражать свои мысли, слабо владеют устной и письменной речью. Проектная деятельность

На этом фоне многие родители выступают против внедрения современных развивающих программ, так как боятся, что не смогут помочь своим детям. Также существует инерция некоторых педагогов, не стремящихся осваивать новое содержание образования, внедрять современные учебно - методические комплексы и раздраженных из - за возросшего числа учащихся, не вписывающихся в традиционную систему организации образовательного процесса. Проектная деятельность

В то же время постепенно возрастающие требования к интеллектуаль ­ ному развитию находятся в центре внимания взрослых и нередко ведут к интеллектуальной и психологической перегрузке учащихся. Данная проблема является актуальной и должна решаться путем внедрения в практику работы каждого учителя здоровьесберегающих технологий. Проектная деятельность

В рамках данной образовательной модели миссия школы состоит в том, чтобы подготовить человека к взрослой жизни, научить его быть эффективным творцом и созидателем своей судьбы. Проектная деятельность

Задачи педагогического коллектива по проектной деятельности. Задачи педагогического коллектива по проектной деятельности. Условия реализации данной модели образования определяют соответствующие актуальные задачи для нашего педагогического коллектива : создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей такую степень сотрудничества ученика с учителем, когда тезис " Я сам !" становится определяющим фактором развития и самоопределения личности обучающихся ;

Задачи формирование ключевых компетенций учащихся на уровне, позволяющем уверенно справляться с учебными задачами ; гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса ; внедрение современных образовательных технологий в практику работы каждого учителя ; свободное владение компьютерными средствами и информационными технологиями всеми участниками образовательного процесса ; Проектная деятельность

Задачи создание разветвленной системы дополнительного образования и многопрофильность образовательного пространства, дающие возможность каждому ребенку " найти себя в школе для всех "; ориентация на формирование и развитие навыков межличностного взаимодействия учащихся в рамках образовательного процесса ; усвоение учащимися основных понятий, определяющих управление собой, своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием. Проектная деятельность

Технология проектной деятельности ( ПД ) ВП Ввод проблемы ОД Организация деятельности Р Результат Цель принята без искажения Рефлексия R Группы Пары Роли Способ решения Уточнен найден Осознание

Рефлексия Учебный проект демонстрирует главный результат работы над проектом - анализ деятельности и способ решения проблемы. ПД создает простор для инициативы и творчества и направлена на формирование креативных черт личности всех участников образовательного процесса.