Проектная деятельность в начальной школе
СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это детская самодеятельность поэтапное движение к цели. Проектирование – это процесс создания проекта. Проект – задумывается, планируется
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.»
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Технологические умения Информационные умения Коммуникативные умения Презентационные умения Рефлексивные умения Умения в решении проблем Исследовательские умения
Роли участников проектной деятельности РОЛЬРОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует РОЛЬУЧЕНИКА Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает РОЛЬУЧИТЕЛЯ Консультирует Мотивирует Наблюдает
Типология проектов
Колличест во участни ков по продолжительности по типу деятельности по количеству предметов 1)личност ные 2)парные 3)группо вые 1)краткосрочные 2)средней продолжительности 3)долгосрочные 1)творческий 2)исследователь ский 3)ролево-игровой 1)монопроект 2)межпредметный проект
Стадии работы над проектом Проект- это пять «П». Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация
Шестое «П»его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации;
Структура проекта Тема Цели и задачи План работы Основные идеи Вывод Тема Цели и задачи План работы Основные идеи Вывод
Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.