Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 1 Исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Исследовательская и проектная деятельность учащихся.
Advertisements

Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Новикова Т.Г., Прутченков А.С. АПК и ПРО.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 1 Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 2 "Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества". В.А.Сухомлинский

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 3 В рамках модернизации российского образования предполагается осуществить: Совершенствование содержания и методов обучения, направленное на сохранение индивидуальности ребенка, развитие детских инициатив в различных видах учебной деятельности; Введение профильного обучения в старших классах, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся; Становление отдельных ключевых компетенций школьников, обучение умению общения и сотрудничества средствами всех учебных дисциплин.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 4 Компетентный человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 5 Компетентность как общепредметный образовательный минимум: (В.В. Краевский) Знания опыт познавательной деятельности, фиксированный в форме ее результатов Умение действовать по образцу Опыт осуществления известных способов деятельности Умения принимать нестандартные решения Опыт творческой деятельности Личностные ориентации Опыт осуществления эмоционально– ценностных ориентаций

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 6 Исследовательская и проектная деятельность Креативный Компетентный Социализированный

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 7 Исследовательская деятельность учащихся Деятельность связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 8 Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают в себя: Создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности; Инициирование и поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности ; Сопровождение исследовательской и проектной деятельности; Создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 9 Успех исследовательской деятельности зависит от: Предварительная подготовка по методике исследовательской деятельности Качественное руководство деятельностью Ознакомление с системой оценивания Создание условий для проведения и реализации исследования Проведение независимой экспертизы самой работы и ее защиты

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 10 Характеристики учителя, способствующие развитию креативного мышления (Торранс) Признание ценности творческого мышления; Развитие чувствительности детей к стимулам окружения; Свободное манипулирование объектами и идеями; Умение дать конструктивную информацию о творческом процессе; Умение развивать конструктивную критику, но не критиканство; Поощрять самоуважение; Рассеивать чувство страха перед оценкой и т.д.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 11 Факторы, оказывающие негативное воздействие на креативность учащихся (Р.Халман) Вынуждение к конформизму; Авторитарные установки и авторитарное поведение; Ригидность учителя; Проявление сарказма и насмешки; Жесткое оценивание; Жесткая ориентация на успех; Враждебность к личности с дивергентным мышлением и др.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 12 Признаки творческой личности (исследователя) Способность замечать и формулировать альтернативы; Подвергать сомнению очевидное на первый взгляд; Избегать поверхностных формулировок; Умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности; Увидеть перспективу; Отказ от ориентации на авторитеты; Способность увидеть знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте; Отказ от категорических суждений, деление на "белое" и "черное"; Готовность отойти от привычного жизненного равновесия и устойчивости ради неопределенности и поиска.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 13 Наиболее востребованные качества исследователя: Обращенность в будущее Умение интегрировать знания со способами их рационального получения Усвоение способов исследований, применяемых в науке Освоение и применение информационных технологий в исследовательской деятельности

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 14 Фазы творческого процесса: Потребность в новой идее Переход от рассмотрения многих альтернатив к нескольким решениям Выделение проблемы Отказ от первого, напрашивающего решения, раде других Отход от внутреннего ограничения возможных решений Кристаллизация решения Свободные умозрительные рассуждения Критический анализ логического пути Выбор нужной комбинации из многих возможных

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 15 Исследования Фундаментальные Прикладные или Теоретические Эмпирические

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 16 Фундаментальные исследования Направлены на углубление научных знаний и открытие новых областей и не преследуют непосредственно практических целей.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 17 Прикладные исследования Направлены на применение открытых закономерностей и законов для решения практических вопросов и внедрения результатов в практику.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 18 Основные этапы исследования: Выбор темы исследования Определение методов исследования Сбор материала Анализ и обобщение собранного материала Формулировка выводов Формулировка цели исследования Определение задач Постановка проблемы

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 19 Методы исследования Теоретические: Анализ Синтез Аналогия Моделирование Эмпирические: Наблюдение Эксперимент Опросы Анкетирование Интервьюирование

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 20 Этапы и функции эксперимента Подготовительный Практический Обобщающий Внедренческий Диагностическая Проектировочная Организаторская Исполнительская Аналитическая Коррекционная Социализация

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 21 Исследовательский проект Монопредметный Межпредметный Надпредметный

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. 22 Рекомендуемая литература: Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.- М.: Сентябрь, 2002 Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании.-М.: Ж-л «Внешкольник», 12, 2001 Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью.-М.:Сентябрь, 1998 Прутченков А.С. Шаг за шагом. технология разработки и реализации социального проекта, М., 2001