«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ
это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта.
1) Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; 2) Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3) Приобретают коммуникативные умения, работая индивидуально и в группах; 4) Развивают у себя исследовательские умения, (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); 5) Развивают системное мышление.
1) Наличие значимой проблемы (задачи), требующей исследования для ее решения; 2) Наличие практической значимости предполагаемого результата проектной деятельности; 3) Самостоятельность работы учащихся; 4) Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); 5) Использование исследовательских методов в соответствии с этапами:
Определение проблемы, задач исследования; Выдвижение гипотезы их решения; Обсуждение методов исследования; Выбор способа оформления конечных результатов; Сбор, систематизация и анализ материала; Подведение итогов, оформление результатов, презентация; Выводы.
Монопредметные (классно-урочная система); Межпредметные; Внепредметные.
с наибольшим удовольствием ребенок занимается только тем, что ему действительно интересно и выбрано свободно самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.
Основная идея проектного метода выражается словами: «Все из жизни, все для жизни»
Основные этапы проекта Задачи каждого этапаДеятельность учащихся 1. Разработка проектного задания Определение темы, уточнение целей, актуальность проблемы, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов Организуются в рабочие группы, уточняют информацию, обсуждают задание, формируют задачи и способы взаимодействия 2. Разработка проекта Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта Самостоятельная работа с информацией, анализ идей, работа над проектом, оформление. 3. Оценка результата Анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. 4. Защита проектаПодготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результата.
Название поля Тип данных Код страны Счетчик СтранаТекстовый СтолицаТекстовый ПлощадьЧисловой НаселениеЧисловой РелигияТекстовый ДеньгиТекстовый СтройТекстовый
1.Объяснение сути проектной деятельности. На примере показать значимость такой работы, о характеризовать последовательность действий разработчиков проекта. 2. Аннотирование перечня возможных тем проектов (не менее тем). Прокоментировать возможные результаты, ожидаемые проектные решения, провести мысленное моделирование: «А я бы сделал так…». 3. Представление вариантов выполненных проектов. В процессе представления вариантов познакомить учащихся с содержанием проекта, требованиями к его оформлению; представить сильные и слабые стороны проектов; сообщить критерии оценивания.