Проектная деятельность в начальной школе.
Достоинства метода. Достоинства метода. Высокая степень самостоятельности Высокая степень самостоятельности Познавательная мотивация Познавательная мотивация Опыт исследовательско - творческой деятельности Опыт исследовательско - творческой деятельности Межпредметная интеграция ЗУНов Межпредметная интеграция ЗУНов
Необходимые условия. Формирование коммуникативных умений-умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю; умение управлять голосом; умение выражать свою точку зрения; умение договариваться ) Формирование коммуникативных умений-умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю; умение управлять голосом; умение выражать свою точку зрения; умение договариваться ) Развитие мышления учащихся –развитие аналитико – синтетических действий, сформированность алгоритма сравнительного анализа, умение вычленять признаки, возможность выделять общие способы действий, перенос общего способа действий на другие учебные задачи Развитие мышления учащихся –развитие аналитико – синтетических действий, сформированность алгоритма сравнительного анализа, умение вычленять признаки, возможность выделять общие способы действий, перенос общего способа действий на другие учебные задачи Опыт оценочной и самооценочной деятельности – умение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, обоснованно оценивать результат и процесс решения учебной задачи, выделять недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания ) Опыт оценочной и самооценочной деятельности – умение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, обоснованно оценивать результат и процесс решения учебной задачи, выделять недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания )
Этапы проектной деятельности. 1- организационно – подготовительный ( актуальность темы ; создание творческих групп ;план реализации ;подбор литературы ;сбор информации ) 1- организационно – подготовительный ( актуальность темы ; создание творческих групп ;план реализации ;подбор литературы ;сбор информации ) 2- поисковый ( анализ и систематизация, обсуждение в микрогруппах, мозговой штурм, оформление, апробация на практике ) 2- поисковый ( анализ и систематизация, обсуждение в микрогруппах, мозговой штурм, оформление, апробация на практике ) 3- итоговый ( оформление работы для презентации ) 3- итоговый ( оформление работы для презентации )
Деятельность учителя. Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта Вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора. Вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора. Организует объединения школьников, выбравших себе подтемы. Организует объединения школьников, выбравших себе подтемы. Принимает участие в обсуждении. Принимает участие в обсуждении. Консультирует работу учащихся. Консультирует работу учащихся. Организует работу учащихся. Организует работу учащихся. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству.
Модификация проектов. Недолговременные 1-2 урока Недолговременные 1-2 урока Однопредметные Однопредметные Долговременные Долговременные Межпредметные Межпредметные Личные проекты Личные проекты Групповые Групповые Общеклассные Общеклассные
Проекты. Математический задачник. Математический задачник. Дневник читательских удовольствий. Дневник читательских удовольствий. Тренажеры по русскому языку. Тренажеры по русскому языку. Путеводитель по интересным местам поселка. Путеводитель по интересным местам поселка. Копилка достижений за начальную школу. Копилка достижений за начальную школу. Радужный толковый словарь. Радужный толковый словарь. Знаменитые люди нашего района. Знаменитые люди нашего района. Кто такой Петрушка ? Кто такой Петрушка ? Наш школьный двор. Наш школьный двор. Наши имена. Наши имена. Сценарий новогоднего праздника. Сценарий новогоднего праздника. План классного уголка. План классного уголка.
Результаты проектной деятельности. Альбом. Альбом. Газета. Газета. Гербарий. Гербарий. Справочник. Справочник. Сувенир- поделка. Сувенир- поделка. Раскладушка. Раскладушка. Сценарий праздника. Сценарий праздника. Сказка. Сказка. Учебное пособие. Учебное пособие. Экскурсия. Экскурсия. Музыкальная подборка. Музыкальная подборка.
С труктура проекта. С труктура проекта. Теоретическая часть : титульный лист ( название учебного заведения, класс, название проекта, руководитель, место издания, год ) Теоретическая часть : титульный лист ( название учебного заведения, класс, название проекта, руководитель, место издания, год ) Введение : актуальность проекта, цели, задачи, тип, анализ источника который используется. Введение : актуальность проекта, цели, задачи, тип, анализ источника который используется. Содержание работы : историческая справка, устройство. Содержание работы : историческая справка, устройство. Заключение : выводы. Заключение : выводы. Фотографии : откуда, кто автор, сколько лет. Фотографии : откуда, кто автор, сколько лет. Рисунок : откуда, кто автор, сколько лет. Рисунок : откуда, кто автор, сколько лет. Перечень литературы. Перечень литературы.
Паспорт проектной работы. Название. Название. Руководитель. Руководитель. Консультант. Консультант. Учебный предмет. Учебный предмет. Близкие учебные дисциплины. Близкие учебные дисциплины. Возраст учащихся. Возраст учащихся. Состав проектной группы. Состав проектной группы. Тип проекта. Тип проекта.
Учебно-методическая литература. 1М.К.Господникова,Н.Б.Полянина «Проектная деятельность учащихся ». 1М.К.Господникова,Н.Б.Полянина «Проектная деятельность учащихся ». 2 К.Н.Поливанова « Проектная деятельность». 2 К.Н.Поливанова « Проектная деятельность». 3 А.Л.Семенов,Т.А. Рудченко « Информатика. Учебник и тетради проектов для 2-3 классов ». 3 А.Л.Семенов,Т.А. Рудченко « Информатика. Учебник и тетради проектов для 2-3 классов ». 4 М. М. Новожилова,С. Г. Воровщиков, И. В. Таврель «Как корректно провести учебное исследование ». 4 М. М. Новожилова,С. Г. Воровщиков, И. В. Таврель «Как корректно провести учебное исследование ».