ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Advertisements

Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Технология проектной деятельности. Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских,
Метод проектов в обучении. Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата Учебный.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Презентация проектной методики в схемах и таблицах.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16

Соотношение учебной и проектной деятельности 1) Учебная деятельность – приобретение новых знаний, навыков, компетентностей, практических умений; соответствует учению в широком смысле. 2) Учебная деятельность – деятельность, в которой учащийся работает с учебным содержанием на строго отобранном учебном материале под прямым руководством педагога. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проектная деятельность – целенаправленная организованная научно-исследовательская работа, проводимая по разрешению одной из актуальных проблем научной, культурной, политическо-правовой, социальной жизни современного общества.

ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний; формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества; включение в образовательного процесс форм развивающего обучения, базирующихся на системно- деятельностном подходе.

Ключевые компетенции, формируемые проектной деятельностью: автономное (самостоятельное) действие; интерактивное использование средств; функционирование в социально- гетерогенных группах.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: обучать планированию; формировать навыки работы с информацией; развивать креативность и критическое мышление; развивать навыки мыслительной деятельности; обучать умению работать в команде; формировать позитивное отношение к собственной деятельности.

ПРИЗНАКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ориентация на получение конкретного результата с предварительной фиксацией его в разной степени детализации; планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий и сроков их достижения; выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией; получение конечного продукта, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА Рефлексивно- оценочный Итогово-аналитический Информационно-операционный Подготовительный Мотивационный

Функциональные обязанности руководителя проекта: предварительное обдумывание темы проекта и возможностей для его реализации; формирование проектных групп, назначение их руководителей; информирование администрации школы о наличии проекта и ходе его реализации; проведение консультаций на протяжении всей проектной деятельности; организация представления конечного продукта для внешней оценки.

оформление краткой аннотации проекта; обеспечение исследовательской роли каждого участника группы; координация деятельности участников группы, обеспечение контроля над ходом и сроками производимых работ, своевременное информирование руководителя проекта о ходе работ; поиск путей устранения выявленных в ходе работы недостатков; сбор результатов деятельности каждого участника группы и координация процесса оформления конечного продукта. Функциональные обязанности руководителя проектной группы:

Правило «шести П» ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО

Типология проектов: По срокам исполнения: Проектная задача Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный По объему и виду информации: Монопредметный Межпредметный Надпредметный По количеству участников: Индивидуальный Групповой По типу доминирующей деятельности: Прикладной Исследовательский Информационный Творческий Игровой По возрасту участников: Моновозрастной Разновозрастной

Аннотация проекта: Тема проекта. Цели и задачи проекта. Актуальность выбранной темы. Тип проекта. ФИО руководителя проекта, ФИО руководителей проектных групп, список участников проекта. Этапы проекта и примерные сроки их реализации. Методы и средства реализации проекта. Предварительный список источников информации. Описание конечного продукта и его назначения.

Критерии оценки проекта: Постановка цели, актуальность и практическая ценность проекта. Полнота использованной информации. Творческий и аналитический подход к работе, объем разработок, новизна решений. Качество оформления конечного продукта. Анализ процесса и результата работы. Личная заинтересованность, степень вовлеченности в работу, уровень самостоятельности участников проекта.

Методический паспорт проекта: Тема проекта. Темы учебных предметов, соответствующие проекту. Цели (образовательные, воспитательные, развивающие) и учебно- педагогические задачи. Актуальность выбранной темы. Тип проекта. ФИО руководителя проекта, ФИО руководителей проектных групп, список участников проекта. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение. Компетенции и УУД, необходимые для работы в проекте. Описание этапов проекта, сроки их реализации. Методы и средства реализации проекта. Описание конечного продукта и его назначения. Педагогический результат проектной деятельности (компетенции и УУД, приобретаемые вследствие работы в проекте). Полный список источников информации.