Учебно-исследовательская работа на тему: уч.год
Проблема: В этом учебном году в нашем классе на одном из занятий математики были рассмотрены темы «Столбчатые диаграммы» и «Графики». Заинтересовавшись этой темой, мы решили больше узнать, ознакомиться с принципом построения столбчатых и круговых диаграмм, читать графики, выражающие зависимости между величинами. И с этой целью начали изучение со статистических данных качества знаний учащихся, здоровья, в кружковых занятиях. Нам эта тема казалась очень интересной, поэтому хотели изучить ее глубже.
Цель нашего исследования: Выяснить, что такое статистика и его виды; Изучить данные качества успеваемости учащихся за четверть, количества учащихся, посещаемых спортивные секции, кружки; Построить диаграмму по результатам исследований. Сделать выводы.
Задачи: Выяснить, что изучает статистика; Собрать информацию и обработать данные; Создать диаграммы для описания результатов наблюдения; Учиться работать в программах MS Word, MS Power Point для создания презентации, т.е. печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации.
План исследования: Найти и изучить статистику (его толкование в словаре и способы статистического наблюдения); Узнать показатели качества знаний учащихся 6 класса; Беседа с медсестрой по выявлению медицинских показаний учащихся класса; Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить творческие способности; Проанализировать собранную информацию; Выполнить презентацию по собранному материалу; Участвовать в проведении классного часа по собранному материалу; Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества в неразрывной связи с их качественным содержанием. Способы статистического наблюдения. Непосредственный Документальное наблюдение Опрос
Сумма баллов по заданию Задания Вывод: Данное наблюдение является единовременным, способ наблюдения – документальный.
Триместры IIIIII Класс Кол-во ударников ВЫВОД: Более стабильная успеваемость отмечена в 6 классе.
Предмет 6 класс I ч.II ч.III ч. Русский язык Бурятский язык 52 Английский язык 5752 Вывод: Исследования показывают, что бурятский и английский ребята знают одинаково.
Неделя Кол-во учеников, чел Вывод: Самая низкая посещаемость учеников нашего класса была на 3 неделе обучения.
Заболевание Абсолютная частота, чел. Пиелонефрит3 Нарушение зрения3 Бронхиальная астма1 Хронический тонзиллит 2 Здоровы16 Вывод: Мои исследования говорят о том, что 1/4 части учащихся моего класса страдают нарушением зрения и пиелонефрита.
Рост, см Частота, чел. Середина интервала, см 139– – ,5 152– ,5 158– ,5 164– Вывод: Средний рост моих одноклассников – 155,8 см. см. Разница в росте между самым низким и самым высоким составляет 27 см.
Название кружков Количество учащихся Хореография 8 Фольклор 7 Вокал 5 Вывод: Из гистограммы видно, что ученики больше всего любят танцевать.
Вывод: По моим исследованиям видно, что ученики волейбол и баскетбол любят больше, чем остальные виды спорта.
Спасибо за внимание!