Подготовка к написанию сочинения - ра … суждения ( С 2). Артемьева Оксана Геннадьевна Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 11 с. Золотое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения - ра … суждения ( С 2). Фокина Анастасия Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 Московская область,
Advertisements

Ты её увидишь – и забьется сердце… Сколько о березе сложено стихов! Может быть, довольно? Но куда же деться, Если песня в сердце созревает вновь? И. Светличный.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА 5 Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы высшей категории Васильевой Ириной Ивановной, г.Москва,
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Готовимся к ЕГЭ Выразительные средства языка. Изобразительно- выразительные средства Изобразительно- выразительные средства Тропы Стилистические фигуры.
Тропы ГОРСТ Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы.
« Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» Урок - лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста (раскрытие.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Смирнова Марина Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 города Мирного Архангельской области.
Сочинение на лингвистическую тему (задание С2) ГИА 2013.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
ГИА – 9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ С 2. Объяснить смысл высказывания о русском языке Аргументировать ответ примерами- аргументами из текста из текста: Найти.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
На пути к ГИА (работа с текстом на уроках русского языка при подготовке к ГИА)
ПОГОВОРИМ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ ЯЗЫКА. ЗАДАНИЕ 8. ФИГУРЫ – СТИЛИСТИКО- СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. Готовимся к ЕГЭ Автор – учитель.
Словарный диктант. 1. Объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отражённых в произведении.
2011 г. Работу выполнила педагог дополнительного образования Аматокова О.А. МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» МОУ ДОД«Дом детского творчества»
Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему(9 класс).
Тридцатое ноября. Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
Транксрипт:

Подготовка к написанию сочинения - ра … суждения ( С 2). Артемьева Оксана Геннадьевна Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 11 с. Золотое

1. Приставки, не изменяющиеся на письме. 2. Приставки, оканчивающиеся на з, с.

Ра … суждение. Во.. звание. Ра … смотреть. Не … гибаемый. В … морье. Бе … сердечный. Ответы : С, З, С, С, З, С.

1. Тезис доказательство доказательство. 4. Вывод. План сочинения - рассуждения.

С2С2С2С2 Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского : « Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом ». Схема сочинения-рассуждения.

Т р о п ( от др.- греч. τρόπος оборот ) в художественном произведении слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. др.- греч. др.- греч.

М е т а ́ф о р а М е т а ́ф о р а от др.- греч. μεταφορά « перенос », « переносное значение » троп, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким - либо другим на основании их общего признака. др.- греч. троп Теплый бархат ночи богато расшит, украшен голубым серебром огней …( М. Горький ) Барка жизни встала На большой мели ( А. Блок ) … пожаром зари Сожжено и раздвинуто бледное небо ( А. Блок )

Э п и т е тЭ п и т е тЭ п и т е тЭ п и т е т Э п и т е тЭ п и т е тЭ п и т е тЭ п и т е т от др.- греч. πίθετον « приложенное » образное определение предмета, явления. Выражается преимущественно имен ем прилагательным, но также наречием др.- греч. имен ем прилагательным наречием (« горячо любить »), Железная воля, золотой характер, горячая кровь, мотыльковая красота, цветастая радость, заднекрылечное знакомство … Вечером синим, вечером лунным Был я когда - то красивым и юным. Неудержимо, неповторимо Все пролетело … далече … мимо ( С. Есенин )

Риторический вопрос это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности. представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме. утверждение Доколе, счастье, ты венцами Злодеев будешь украшать ? ( М. Ломоносов ) Богатство хорошо иметь ; Но должно ль им кому гордиться сметь ? ( А. Сумароков )

Риторическое восклицание приём передачи кульминации чувств. передаёт различные эмоции автора : удивление, восторг, огорчение, радость и т. п. Какое лето, что за лето ! Да это просто колдовство ! ( Ф. Тютчев ) О времена, о нравы ! ( латинское изречение ) О времена, о нравы ! УДАЧИ ВАМ! СЧАСТЬЯ, МИРА, ДОБРА.